Самодельный аэроглиссер из сломанной машинки, пропеллеров для квадрокоптера и пенополистирола. Как сделать аэролодку своими руками

Что такое глиссер

Глиссер представляет собой легкую спиннинговую приманку, которая предназначена для ловли у самой поверхности воды.

Принцип работы глиссеров достаточно прост: из-за своей объёмной формы и небольшого веса глиссер буквально скользит по поверхности, и попутно создаёт колебания воды, которые и должны привлечь внимание рыбы.

Собственно, в связи с этой особенностью данная приманка и получила своё название: в переводе с французского языка слово «glisser» означает «скольжение».

Глиссеры применяются для ловли на участках водоема с глубиной не больше 1,5 м, так как в иных случаях эти приманки вряд ли покажут хороший результат.

Отличные места для ловли на глиссер - это прибрежная линия с относительно спокойной водой, заводи, мелководные участки, сильно поросшие разнообразной водной растительностью.

И самим внешним видом, и своей игрой глиссер имитирует не столько рыбку, сколько маленькое плывущее животное по типу лягушки или мыши, поэтому в данном случае ставка делается именно на прожорливость и охотничий инстинкт щуки.

Также глиссеры могут похвастаться высоким уровнем незацепляемости, что крайне актуально при ловле в местах с кувшинками, тростников и прочими препятствиями.

Для приманок этого типа центр тяжести смещен в нижней центральной части тела, что не позволяет глиссеру переворачиваться, и такое положение крючков, при котором их жала направлены вверх.

Виды глиссеров

«Лягушка » внешне напоминает соответствующее названию земноводное, оснащается, как правило, парой крючков. Подавляющее большинство моделей изготовлены из силикона или материала ПВХ.

«Мышь » имитирует маленького плывущего грызуна. Тоже изготавливается из тех же материалов, что и «лягушки», и оснащается 2 крючками. Встречаются «мыши», сделанные также и с пробкового дерева.

«Хорватское яйцо » изготавливают из дерева, пенопласта или пластика. Глиссер такого типа по форме действительно отчасти напоминает яйцо и оснащается одним крючком в задней части.



Цвет приманки не является особо важным фактором в ловле на глиссеры. Активный, голодный хищник вряд ли будет долго рассматривать барахтающуюся на поверхности жертву, особенно в условиях обилия кувшинок и водорослей.

Касаясь вопроса о размере приманок, стоит сказать, что габариты глиссера могут быть самыми разными (естественно, в пределах разумного). Подбирая глиссер, отталкивайтесь от того, хищника каких размеров вы намерены поймать.

Помните, что иногда глиссер привлекает не только щуку, но и среднего или крупного окуня.

Глиссеры - это те спиннинговые приманки, для которых особенно уместным является экспериментирование с техникой проводки. Изначально стоит, конечно, пробовать классическую равномерную проводку, но зачастую она может оказаться неэффективной. В такой ситуации стоит внести некоторые коррективы, добавив, к примеру, джиговые элементы.

Делая заброс, старайтесь попасть приманкой на лист кувшинки или ковёр из водорослей и травы, а затем легонько подтяните глиссер, чтобы тот свалился в воду, подобно лягушке или мышонку. Далее следует непосредственно сама проводка. При отсутствии поклевки делайте периодические паузы на 1-2 с и резкие рывки.

Иногда щука в ходе атаки сразу может не зацепиться за одинарный крючок. В таких случаях не спешите вытаскивать снасть, подождите, пока хищник точно зацепится, что хорошо чувствуется удилищем.


Рейтинг глиссеров

  1. OSP Diving frog
  2. «Хорватское яйцо» BUMBLE LURE


Ловля щуки на глиссер

Статьи по теме:

Оснастки для спиннинга (Техас, Каролина, дропшот)

Рыболовные узлы и поводки, прочность узлов

Ловля на поверхностные приманки (глиссеры)

Ловля на пропбейт (приманка с пропеллером)

Как выбрать поппер, на что обращать внимание при выборе

Ловля на девон(уникальная блесна с пропеллером)

Cпиннербейт своими руками, (изготовление и ловля)

Рыболовные самоделки своими руками

Обзор лучших балансиров для зимней рыбалки


Ловля на мормышки: разновидности, снасти, техника ловли


Виды рыбопоисковых эхолотов для рыбалки

Обзор алюминиевых лодок для рыбалки


Как выбрать катушку для спиннинга?

Электромоторы для надувных лодок(обзор)

Алюминиевые катера для рыбалки

Какую катушку выбрать для фидера - обзор характеристик

Как своими руками построить самодельный глиссер . Как видите, он очень прост по конструкции. Основные материалы - фанера, сосновые доски, гвозди, шурупы и водоупорный клей.

Прежде чем приступить к постройке глиссера , возьмите доску размерами 200 X 40 X 2500 мм и разбейте ее на шпации (расстояния между шпангоутами] согласно чертежу. В местах установки шпангоутов необходимо сделать пропилы, по ширине равные толщине шпангоута.

Затем на бумаге вычертите по размерам, снятым с чертежа, в натуральную величину шпангоутные рамки, перенесите их на сосновые доски и приступайте к изготовлению шпанго утов. Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов и двух попушпанго-утов. Шпангоуты 1, 3, 5, 7, 8, 9 имеют бимсы, а шпангоуты 9 и 11 - полубимсы. Днищевые и бортовые ветви всех шпангоутов (кроме 5 и 10) и бимсов изготавливаются из сосновых досок толщиной 20 мм, а ветви шпангоутов 5 и 10 - из досок толщиной 30 мм.

Днищевые ветви шпангоутов 2, 3 и 4 состоят из двух половин, соединенных фанерными кницами. К поверхности днищевой ветви шпангоута 5, обращенной к корме, на клею и болтах крепится планка толщиной 30 мм. В нее врезается конец кормовой части киля и днищевого стрингера. Стойки на шпангоутах 8, 9, 11 делаются из реек сечением 20 X 20 мм. Транцевую доску на шпангоуте 10 образует шпангоутная рамка, обшитая с обеих сторон десятимиллиметровой фанерой.

Между листами фанеры на сурике вложена доска. Фанерные щитки и доска скреплены болтами. Все соединения поперечного набора выполнены на водоупорном клею фанерными кницами с обеих сторон и шурупами. Продольный набор состоит из киля, изготовленного из доски толщиной 30 мм и переходящего у шпангоута 1 в форштевень, днищевых стрингеров - по одному с каждого борта, двух скуловых стрингеров обвязки, верхнего привального бруса, соединяющего оконечности всех шпангоутов, и подпалуб-ных балок на шпангоутах 7-10.

Стрингеры и подпалубные балки изготовляются из доски толщиной 20 мм. Киль и стрингеры крепятся к шпангоутам длинными оцинкованными шурупами или оцинкованными гвоздями. Корпус глиссера обшивается водостойкой фанерой марки БП-1, ВС-1, ФСФ или бакелизированной фанерой толщиной 4 мм.

Если хорошо просушивать судно и хранить его под навесом, то можно применять и неводостойкую фанеру на белковых клеях и даже строительную фанеру. Но в этих случаях обшивку придется дважды пропитать кипящей 85%-ной олифой с добавлением во время нагревания 2-3% (по весу] свинцового сурика, свинцовых белил или окиси хрома. Кипящей смесью покрыть поверхность обшивки сначала снаружи, а затем, после про-сыхания, изнутри.

Через 5-7 дней можно приступать к зачистке, шпаклевке, покраске и окончательной отделке корпуса глиссера. Обшивка соединяется с продольным набором корпуса на водоупорном клее и скрепляется оцинкованными драночными гвоздями, которые вбиваются через каждые 20 мм.

К поперечному набору обшивка крепится оцинкованными шурупами МЗ X 20 через каждые 40 мм. Стыки обшивки (поперечные соединения] должны иметь внутри фанерные планки, густо смазанные клеем. Обшивка к ним крепится гвоздями. Пазы обшивки (продольные соединения] на днище закрываются лентой из алюминия или жести толщиной 0,4 мм и шириной 40 мм.

Лента ставится на сурике и крепится гвоздями. Кроме того, нужно изготовить: из оргстекла - ветроотражатель, из сосновых досок - крылья от шпангоута 6 до кормы, привальные брусья на 5-9-м шпангоутах, металлический плавник (киль) на шпангоутах 6-7. Для швартовки на палубе нужно укрепить утки - по две с каждого борта. У форштевня приворачивается металлическая скоба.

Рулевое управление имеет штуртро-совую проводку из стального тросика и роликов диаметром 70 мм. Барабан на штурвале можно сделать из трубы диаметром 80 мм, так чтобы за один оборот штурвала выбиралось около 250 мм троса. Если вы хотите, чтобы глиссер надежно, долго служил вам, то относитесь к нему бережно и заботливо. Он отблагодарит вас за это приятными прогулками по голубым дорогам.

Конструктивный чертеж самодельного глиссера .


Конструкции шпангоутных рамок


Снасти и способы ловли

Времени для ловли на поверхностные приманки в Сибири, прямо скажем, немного, в лучшем случае три месяца. Надеюсь, что в начале спиннингового сезона, многих рыболовов заинтересует такая набирающая популярность разновидность спиннинговых приманок — глиссеры.

Что же за приманка глиссер и с чем "ее едят". Глиссер — поверхностная приманка, что собственно становится понятно из названия: glisser — скользить. Глиссер — это наше российское изобретение, которое имеет своего автора одного из самых известных рыболовов России Константина Евгеньевича Кузьмина. Сделал и испытал он эту приманку в 2000 году, причем из четырех изготовленных глиссеров — два оказались плохи, а среди двух рабочих один очень "ловчий" был оторван щукой, и в производство пошел глиссер №2.

Кузьмин отдал этот образец литовскому рыболову Аудрюсу Якштасу. Вскоре на основе его фирма «Aise» и приступила к производству глиссеров. Первые глиссеры были сделаны из твердого пенопласта, а внешний вид — облик мыши придумали дизайнеры, и некоторым образом ввели сибирских рыболовов в заблуждение, поскольку глиссер — это не приманка для ловли тайменя, уж больно она мала и хлипка, хотя ленков на глиссеры достаточно успешно ловят.

Вот как Кузьмин сам определяет глиссер: «Не всякую поверхностную приманку можно назвать глиссером даже в широком смысле. Поппер, например, или уокер — это никак не глиссеры. А глиссер, который глиссер, это тот, что с вертикальным одинарником, тот, который проходит через всевозможное зеленое месиво, лежащее на поверхности воды, скользя по нему…»

В идеале глиссер должен быть медленно тонущим. Это свойство позволяет глиссеру во время остановки в микроокошках среди травы медленно тонуть и тем самым провоцировать щуку на поклевку. Поэтому к некоторым моделям глиссеров, которые вначале получились тонущими, рыболовы стали вешать на крючок хвосты от твистера. Твистеры добавляли приманки плавучести и возможно еще некоторую дополнительную игру.

В настоящее время форм и разновидностей глиссеров полно (в том числе и разнообразных самоделок), и всех их объединяет то, что приманки эти скользят исключительно на поверхности воды, большая их часть являются незацепляйками и все глиссеры не имеют какой-то собственной «глиссерной» игры.

Определение глиссера, данное Кузьминым, перетерпело некоторые не существенные изменения, и глиссеры сейчас могут иметь не только одинарный крючок, но и двойник и даже тройник. Наряду с твердыми глиссерами появились и мягкие приманки, сделанные из силикона и резины. Да и вообще в разряд глиссеров сейчас зачислены многие незацепляющиеся поверхностные приманки.

Глиссеры предназначены для ловли рыбы в особо заросших травой местах водоема, там, где даже классическими незацепляйками трудно что-то поймать. Так что глиссер стоит приобрести не только для коллекции, но в них есть и весьма большой прок. Многие сибирские водоемы либо полностью, либо вдоль берегов или в некоторых заливах зарастают густой травой столь сильно, что становятся недоступны ни для каких приманок.

Вначале, когда я только начинал ловить на глиссеры, то даже и представить себе не мог, как много щуки может находиться на одном пятачке водоема размером 10 м 2 и глубиной всего в 20-30 см… Плотный ковер водорослей скрывал щуку, и там она не только затаивалась в засаде, но и, видимо, сама пряталась от возможной опасности, поскольку на озере не было ни одного укрытия, кроме этой травы.

Перед тем как испытать в деле свой первый глиссер "лягушку", я попробовал половить на незацепляйку. На нее последовало две поклевки, но из-за густоты травы щука однажды промазала, а во второй раз слегка засеклась и тут же сошла с крючка. Но проблема была не в том, что было много сходов, а в том, что даже на незацепляйки чистых проводок почти не получалось. Приманка почти каждую проводку рано или поздно, но застревала в траве… А если на крючке оказалась трава, то поклевки не будет.

И вот наступила очередь глиссера, и я почувствовал разницу. Эта приманка скользила по траве, словно лыжи по снегу. Силиконовые лапки сзади бурлили воду и поклевки начались незамедлительно. Ингода выходы щуки случались чуть ли не 4-5 забросов подряд. Конечно, сходов на глиссер было более чем предостаточно. Но за полчаса я сумел выловить 5 или 6 щук, а сколько было поклевок и сходов…

В общем, эти полчаса рыбалки надолго запомнились мне и когда я встречаю "ковер" из зарослей травы, я знаю, какая приманка может мне принести удачу. Кстати одна из щук была весом около 3 кг, так что и на мели в траве держатся вполне серьезные трофеи. Самых больших щук в таких местах на глиссер мне удавалось ловить весом 5-6 кг., но думаю, что и это не предел.

Ловить на глиссеры по открытой воде тоже можно, но здесь почти все глиссеры уступают другим поверхностным приманкам: попперам, уокерам или кроулерам. У этих приманок есть не только оригинальная и провоцирующая игра, но и различные шумовые эффекты. Но вот когда дело доходит до ловли в травяных зарослях, по своей густоте напоминающих газон, все эти приманки пасуют перед глиссером. И мало того что пасуют, глиссер просто не имеет себе равных.

Снасть для ловли на глиссер

Для ловли на глиссеры не требуется особо дальних забросов. Так что вполне подойдет спиннинговое удилище длинной 240 см для ловли с берега и 210 см для ловли с лодки. Вполне сойдет достаточно простое и недорогое удилище, поскольку особых "извращений" при проводке не требуется.

Тест удилища: 5-25 грамм. На катушке плетеный шнур, причем лучше использовать и «добивать» старые шнуры, поскольку шнур часто приходится продирать через густую траву. В качестве поводка лучше использовать либо кевларовую нитку, либо самые тонкие и качественные поводки из вольфрама. Большие поводки с мощными вертлюжками и застежками собирают на себя много травы и не очень удобны для рыбалки.

Выбор приманки

Разновидностей глиссеров довольно много. Так как глиссер приманка поверхностная, то цвет приманки вряд ли влияет на количество поклевок. Если рыба активна она берет на любой цвет, а если рыба в данные момент не жалует поверхностные приманки, то никакой сменой цвета или раскраски ее не "разбудишь".

Что касается моделей глиссеров, то я чаще всего я использую различные "лягушки".

Чаще других применяю их по нескольким причинам: главная из которых — глиссеры пока еще не так-то и просто приобрести в рыболовных магазинах и в ассортименте бывают в основном только «лягушки». Во-вторых, «лягушки» очень прилично ловят и стоят недорого. Причем не обязательно брать модели от дорогих брендов, я отлично ловлю и на китайские подделки.

Это, пожалуй, единственный случай, когда можно доверять китайскому ширпотребу, поскольку на проводку глиссера не влияет качество материалов, форма и многие другие нюансы. Зная определенные и несложные правила можно глиссер самостоятельно подрегулировать: подгрузить, отцентрировать или заточить тупые китайские крючки.

Вторыми по доступности и наличию в магазинах являются глиссеры «ложки» или «лодочки». Может эти приманки внешне и не очень похожи на глиссер Кузьмина, но по сути они все же являются глиссерами. Всем известная приманка «Minnow Spoon» тоже похожа на глиссер за исключением того, что она тяжелая и узкая, а поэтому на поверхности может держаться только на очень большой скорости.

Одна из наиболее популярных глиссеров-ложек Moss Boss от фирмы Heddon сделана из пластмассы и не тонет в воде. По "вездеходности" эта приманка не уступает классическому глиссеру. По количеству поклевок, на мой взгляд, все же уступает лягушке.


Наконец на третьем месте по доступности (но не применяемости) стоит тот самый классический глиссер «утюг» от Кузьмина и его различные модификации. Мне его в свободной продаже в свое время найти не удалось и пришлось заказывать через Интернет.

У этой исходной приманки есть свои и весьма важные плюсы. Это твердая и достаточно тяжелая приманка, а значит, ее можно забросить далеко и что еще важнее — точно. Центр ее тяжести расположен так, что практически всегда "утюг" падает в воду крючком вверх, а значит, зацепы почти исключены. Ну и самое важное, что на крючок можно одевать твистер и вообще проводить гораздо больше экспериментов, чем с двумя предыдущими приманками.

Тот факт, что купить этот глиссер довольно не просто (мало производителей его выпускает), послужил поводом для того, чтобы именно эту приманку рыболовы стали изготавливать сами. Многие умельцы достигли серьезных успехов и разработали свои оригинальные идеи глиссеров.

Например, есть ряд глиссеров с одинарными подвесными крючками для ловли окуня и подвесными офсетниками для ловли щуки. Эти приманки более универсальны и при насаженном на крючок твистере или силиконовым черве, они могут ловить не только в зарослях травы, но и по открытой воде работают вполне неплохо. К тому же в таком варианте оснастки прощаются многие огрехи кустарного изготовления. При падении в воду такие глиссеры в любом случае не цепляются за траву, поскольку крючки надежно спрятаны в теле силиконовой приманки.

Но изготовление действительно ловчего глиссера — это не такое уж простое дело. Действительно форма у него простая и устройство тоже. Но вот ловить рыбу и выполнять возложенные на него задачи — скользить по поверхности водной растительности и когда нужно погружаться в воду или играть — дело весьма сложное.

При изготовлении собственных глиссеров учтите, что центр тяжести глиссера должен находиться в самом низу приманки и немного сзади центра. В противном случае глиссер будет падать крючком вниз, а при проводке не пониматься вверх. Каждую модель нужно оттестировать так, чтобы при падении на воду крючки всегда были жалом вверх.

Глиссер можно изготовить из очень многих материалов и не обязательно твердых. Многие делают приманки из поролона, силикона, пластика или пробки. Конечно, такие глиссеры довольно быстро портятся от щучьих зубов, но зато стоят они недорого и можно сделать сразу несколько однотипных заготовок.

В последние годы глиссеры стали довольно активно разрабатываться многими фирмами производителями и глиссер уже становится неотъемлемой частью модельного ряда самых необходимых спиннинговых приманок. Глиссеры до сих пор еще находятся в развитии, и каждый год рождаются новые идеи и новые модели. Недавно спереди глиссера стали ставить пропеллеры, как у приманки пропбейт. При движении пропеллер вращается, дополнительно бурлит воду, но из-за вращения не цепляется за траву. А совсем недавно я встретил и другой оригинальный вариант глиссера, где крутится само тело приманки.

Ну и последнее и самое значимое революционное изобретение в разделе глиссеров это "хорватское яйцо".

Откуда родом эта приманка понятно из названия. Яйцом приманка называется из-за формы тела, хотя официальное название Bumble-lure. Встретить эту приманку в магазинах нереально, поскольку производится она достаточно мелкими партиями и почти кустарно. Но зато есть возможность изготовить самоделку по этому образу и подобию. Как видите на фотографиях, есть варианты оснастки с одинарным крючком для ловли в крепких метах, так и с тройником для ловли по открытой воде.

«Хорватское яйцо» — это нечто среднее между глиссером и поппером. В воде «яйцо» стоит почти вертикально, то есть выемка «рот» находится над водой. Если «яйцо» проводить медленно, то оно так и будет, как обычный глиссер проходить над травой, но если вы вывели приманку на небольшое чистое окошко, то при резком коротком рывке удилищем, яйцо заныривает и издает звук похожий на бульканье поппера. Причем звук этоn даже более громкий, чем у поппера.

Но самое главное в том, что для такого «булька» приманке нужно буквально 10 см. пространства. На одном метре воды можно запросто булькнуть 3-4 раза. Конечно же, эта приманка неплохо работает по открытой воде и вообще исходя из всех вышеперечисленных качеств, «яйцо» является универсальной и многофункциональной приманкой, которую назвать просто глиссером, наверное, тоже нельзя.

Проводка глиссера

Какой-то особенной проводки для глиссера не существует. При проводке нужно понимать суть — приманка любым придуманным вами способом должна спровоцировать хищника таящегося в зарослях травы на поклевку. Иногда для этого достаточно просто не спеша провести приманку. Не работает равномерная проводка — можно провести рывочками с остановками в чистых окошках. В общем, фантазировать можно бесконечно.

Часто с глиссерами-незацепляйками я поступаю так. Забрасываю приманку прямо на прибрежную траву, где то в метре от начала воды. Затем стаскиваю глиссер ближе к воде и в идеале подвешиваю его на траве прямо над водой. Потом короткий рывочек, приманка падает на воду и тут же поклевка! Такое случалось не раз. Щука словно из-под воды наблюдала и ждала, когда глиссер коснется воды.

Если поклевки сразу не последовало — делаю паузу в несколько секунд и начинаю проводку. И вообще при ловле на любой глиссер при забросе его в гущу травы всегда надо давать ему паузу, дать "остояться". Щука должна насторожиться и ждать каких-то подвижек от объекта упавшего в воду. И когда вы начнете через паузу проводку — последует молниеносная атака. Если паузу не давать, атаки бывают реже.

Лучше всего делать проводку вдоль берега, на втором месте проводка с берега на глубину по диагонали и на третьем месте с глубины на мель. Забыл отметить, что место ловли надо выбирать так, чтобы после поклевки вы имели возможность вывести рыбу из зарослей травы на чистое место и там ее взять. Поэтому ловлю лучше всего вести с чистого места или лодки.

Есть еще нюанс, глиссер хорош для работы в союзе с другими приманками. Например, встречаются места, которые частично удобны для поппера, а частично для глиссера. Где почище — ловлю на поппер, облавливаю все возможные места, а скажем под самый берег в траву уже посылаю глиссера. И часто щука после схода с поппера уходит в траву и больше не «ведется» на игру поппера, а на глиссер, который пройдет над ее пастью — берет.

Самая большая беда для психики рыбака — это большое количество промахов и сходов, особенно на модели с одинарным крючком. Но тут ничего не поделаешь. В конце концов — пустые поклевки по-своему тоже интересны для рыболова.

Если вспоминать все хитрости, то часто работает такая игра: в окошке чистой воды глиссер можно вообще не двигать, а просто шевелить. Этот способ я использую когда "добиваю" щуку. Кстати, "добивание" щуки — это вообще целое направление в ловле на глиссеры. По сути это и есть самая сложная и интересная задача в рыбалке на глиссер.

Иногда щука клюет при повторной проводке по тому же месту, а иногда она при промахе или сходе уходит куда-то в сторону и ее нужно искать. Иногда нужно просто подождать и сделать перерыв, а иногда поменять приманку. Одним словом глиссер — приманка очень интересная и требующая постоянной работы и руками и головой. Если в вашем арсенале нет такой приманки, то приобретите или изготовьте сами. Уверяю вас глиссер — приманка не только полезная, но и в некоторых случаях незаменимая.

Константин Фадеев

Хочу рассказать про небольшой проект выходного дня, глиссер на радиоуправлении, собранный с сыном знакомой, которому 11 лет, его зовут Клим. Далее - текст авторства юного самоделкина:

Привет, этот аэроглиссер придельно прост:
сзади у него два обычных коллекторных двигателя с оранжевыми трехлопастными винтами для гоночных квадракоптеров. Плата управления, двигатели, держатель для батареек и пульт были взяты из поломанной радиоуправляемой машинки, вроде такой:

Кстати пульт тоже поломался и мы сделали свой на его плате:


А вот и сам аэроглиссер:








Крышка из пенопласта и держится на магнитиках, . Можно найти и меньшее количество.

Весь список материалов:
- Пенополистерол для корпуса глиссера
- Прессованный пенопласт - остатки упаковки монитора для кабины
- Р/У машинка с пультом (не важно какая) - донор деталей
- Проволока (не обязательно) - ограждение палубы
- Нитка (не обязательно) - ограждение палубы
- Два пропеллера - приводят глиссер в движение
- Немного проводов - для подключения двигателей и антенны
- Деревянная палочка - для крепления двигателей
- Пару кабельных стяжек - для крепления двигателей к палочке
- 4 магнита - для крепления кабины к палубе

И далее несколько слов от меня, опишу детали конструкции.
Думаю у многих детей были или есть радиоуправляемые машинки, и из-за общей хлипкости конструкции они довольно быстро выходят со строя. Но затратив совсем немного времени можно вместе с ребенком переделать одну, поломанную игрушку в другую - работающую.
Из нерабочей машинки мы взяли плату управления, держатель для двух батареек ААА и два электродвигателя. В машинке было два абсолютно одинаковых двигателя, один - привод на задние колеса, второй - для руления. У рулевого двигателя убрали ненужный нам уже резистор и с помощью суперклея приклеили на оба двигателя пропеллеры (ссылка в шапке поста). В комплекте к пропеллерам были 3 втулки, пригодилась с наименьшим диаметром.
Из обрезков экструдированного пенополистирола (остался от утепления дома) вырезали корпус будущего корабля. Подойдет так же и пенопласт, но от него будет гораздо больше мусора, вырезать лучше на улице. Из пенопластовых деталей упаковки монитора (две части склеены термоклеем) сделали кабину, в которой будут размещены батарейки и плата управления. Чтобы кабина была легкосъёмной, закрепили её с помощью 4-х неодимовых магнитов, приклеили их термоклеем (главное приклеить правильной стороной). Антенну Клим решил установить на носу глиссера, это было правильное решение, для балансировки веса.
Так как диаметр лопастей довольно большой - 130 мм, двигатели установили на двух концах деревянной рейки, чтобы не мешали друг другу. Надежно закрепили двигатели с помощью пластиковых стяжек.
Пульт управления так же был поломан, поэтому избавились от его корпуса, на куске макетной платы установили четыре кнопки и припаяли их к плате пульта. В оригинале там были дорожки на плате, по которым скользили металические контакты на «руле» и «ручке газа» и замыкали их. Получился довольно брутального вида пульт управления (с ним лучше не появляться в метро, аэропорту или людных местах) но главное - он работает. Левая пара кнопок управляют левым двигателем (вперед/назад), а правая - правым двигателем. Управление как у танка - чтобы двигаться вперед - надо нажать две кнопки «вперед» слева и справа. Если нажать с одной стороны «вперед», а с другой - «назад» - глиссер развернется на месте.

И в конце - небольшое видео, показывающее как получившийся глиссер плавает (в ванне, на открытой воде пока погода не позволила испытать):

Планирую купить +10 Добавить в избранное Обзор понравился +60 +119

Аэролодка - это отличное транспортное средство для тех, кто часто любит выезжать на рыбалку и охоту, ведь по своим характеристикам она в разы превосходит проходимость любого внедорожника. Причем эксплуатироваться она может как в летний, так и в зимний период. Правда, стоимость аэролодок порой начинается с отметки в 300 тысяч рублей и выше. Но можно пойти и другим путем, изготовив подобное средство самостоятельно.

Самодельные аэролодки практически не уступают по своим качествам заводским аналогам. Поэтому с каждым годом в России их становится все больше и больше. И сегодня мы рассмотрим, как сделать аэролодку своими руками.

Двигатель

Мотор для нашей самоделки может быть использован от обычного советских времен. Но для любителей большой скорости этого покажется мало. В таком случае следует обратить внимание на японские двигатели «Хонда» и «Ямаха» мощностью от 150 до 210 лошадиных сил. В паре с воздушным винтом такой мотор способен разогнать лодку до 50 километров в час по воде и до 90 по льду. и термостат берется от легкового автомобиля типа «Жигули». Ведомый и ведущий шкивы изготавливаются из дюралюминиевой стали.

Винты, лопасти и пропеллер

Помимо двигателя следует позаботиться и о воздушном винте аэролодки. Его мы изготовим из цельного деревянного бруса. Можно пойти и другим путем, склеив несколько 10-милиметровых пластин Важно, чтобы готовый элемент не содержал лишних сучков и заусениц. Что касается пластин, при их подгонке лучше сделать чертеж 1:1, который будет своего рода шаблоном, и уже по этим данным делать воздушный винт лодки.

Чтобы изготовить аэролодку своими руками качественно, не стоит ленится и мастерить все «на глаз» - каждая деталь делается по своему шаблону и чертежу.

Лопасти винта тоже не должны содержать заусенцев и прочих деформированных участков. Подобные недочеты удаляются при помощи маленького топорика. Далее древесина обрабатывается рубанком и рашпилем. На специальном стапеле делаются поперечные пропилы. Они нужны для установки лопастей винта.

Как далее делать аэролодку своими руками? Для стержня стапеля нам нужна обыкновенная сталь. Главное, чтобы его диаметр был равен отверстию ступицы упомянутой детали. Далее стержень ставится на центр стапельной доски. После на него надевается заготовка винта и прижимается к шаблону несколькими лопастями. На данной заготовке должны отображаться следы шаблонов (там, где лопасти прикасаются к пропеллеру).

Эти места следует обработать рубанком и снова поместить в стапель. Процесс обработки лопастей необходимо повторить. Дальше при помощи верхних шаблонов обрабатывается верхняя часть винта. В результате оба элемента должны соприкасаться до плоскости разъема. Все обработанные места помечаются цветным карандашом или маркером, после чего делаются зоны между контрольным сечением. Правильность производимых работ проверяется стальной линейкой - ее прикладывают к точкам соседних сечений. В идеале между линейкой и лопастями зазор должен быть минимальным.

Теперь винт нужно отбалансировать. Делается это следующим образом. Сначала в центральное отверстие вставляется стальной валик и на балансировочные линейки монтируется пропеллер. Если вдруг одна лопасть оказалась легче другой, она нагружается свинцом (наклеиваются тонкие полоски этого металла, предварительно залитые в форму). Готовый стержень вставляется в отверстие лопасти - там, где прикладывались свинцовые полоски. С обеих сторон оно раззенковывается. Пропеллер оклеивается с двух сторон стеклотканью, шлифуется, балансируется и проходит процедуру покраски (грунтовка и эмалировка).

Как делается аэролодка своими руками? Чертежи и сборка нижнего корпуса

Корпус аэролодки состоит из двух частей - нижней и верхней. Начинать лучше всего с первой. Для этого в соответствии с чертежом заготавливаем шпангоуты из 12-милиметровых листов фанеры. Киль и стрингеры будут выполняться из реек сечением 2х2, 2х3 и 3х3 сантиметра. Шпангоуты монтируются к полу на брусках и рейках-раскосах. Подгонять рейки следует по месту. Крепятся они на Рейки для передней части лодки проходят предварительную процедуру распаривания в кипятке, после чего привязываются к каркасу проволокой. После высыхания древесина окончательно фиксируется клеем. Дальше готовый каркас выравнивается и заполняется пенопластовыми блоками. Последние тоже сажаем на эпоксидную смолу.

При необходимости пенопласт шпаклюется смесью клея и опилок. Сам корпус оклеивается с двух сторон тонким слоем стеклоткани, после чего шлифуется и окрашивается. Изнутри ненужный пенопласт срезают так, чтобы он стоял вровень со шпангоутами. Далее он тоже оклеивается стеклотканью.

Верхний корпус

Верхняя часть корпуса собирается несколько иначе. Здесь мы будем использовать не фанерные шпангоуты, а криволинейные рейки, которые будут крепиться на готовой нижней части лодки. Там, где расположен двигатель, рама фиксируется косынками. Сама рама монтируется к поперечине из стальной трубы квадратного сечения (4х4 сантиметра) и фиксируется 2.2-сантиметровыми трубами. Дальше все просто - на поверхность наносится пенопласт и оклеивается стеклотканью. Так мы закончим процедуру формирования верхней части корпуса самодельной аэролодки. Двери можно изготовить из фанеры, а лобовое стекло лучше всего взять с какого-либо отечественного автомобиля (к примеру, с задней двери «Москвича»).

Как изготовить рыбацкие самоделки? Элементы управления

На валу рулевого колеса устанавливается барабан, связанный с траверсой на баллерной коробке руля. Вместо педали акселератора здесь будет небольшой рычаг, который можно закрепить в любой передней части салона лодки.

Салон

Кресла для пассажиров и водителя делаются из древесных реек и фанеры. Каркас наполняется поролоном и обшивается кожей. Можно пойти и другим путем - взять готовые сиденья с какой-либо иномарки или даже отечественного автомобиля. На этом этапе вопрос «как изготовить аэролодку своими руками» можно считать закрытым. Все остальные мелочи в салоне обустраиваются по своему вкусу, здесь главное - иметь фантазию и энтузиазм.

Итак, мы выяснили, как изготовить аэролодку своими руками. Успехов!