Урок по обж компьютер и личная безопасность. Разработка урока по обж «безопасное пользование компьютером

Тема урока: Компьютер и здоровье школьника.

Цель урока :

Ход урока

1.Мотивация

Здравствуйте ребята. «Здравствуйте!» - мы ежедневно повторяем это приветствие.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

2. Вступительная беседа учителя. Объявление темы и целей урока.

Я предлагаю вам ознакомиться со следующей печальной статистикой.

1. Сейчас в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся малышей до 900 имеют какие-либо врожденные дефекты. Среди первоклашек последних лет 90-95% уже обременены «букетом» хронических болезней, а сколько еще прибавится за 11 школьных лет!

2. Всероссийская диспансеризация 2013г., в ходе которой обследовали 30 млн. детей, дала тревожные результаты: здоровы лишь 33% ребят, 51% - имеют отклонения в здоровье, у 16% - хронические патологии.

3. В нашей школе по состоянию по прошлому году из 30 обучающихся нашей школы лишь только 6 обучающихся здоровы, что составляет 19%, 24 обучающихся имеют отклонения в здоровье, что составляет 81 % всех обучающихся нашей школы. Поэтому сохранение здоровья для обучающихся нашей школы- важная задача всех работников и обучающихся.

На прошлых уроках мы с вами говорили о здоровье. Что же влияет на состояние здоровья человека?

Неблагоприятная окружающая среда, социальная среда, наркотики и другие психоактивные вещества.

Не секрет, что на состояние здоровья сильно влияет всеобщая компьютеризация, и целью нашего урока является выяснение того, как компьютер влияет на здоровье и как уменьшить его вредное воздействие на организм.

И девизом урока я предлагаю сделать следующие слова:

«Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем!»

3.Повторение изученного

Но сначала давайте уточним, а что такое здоровье?

- Здоровье – это когда тебе хорошо.

- Здоровье – это когда ничего не болит.

- Здоровье – это красота.

- Здоровье – это сила.

По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 50% от образа жизни, на 17-20% от социальных и природных условий, на 17-20% от особенностей наследственности, на 8-9% от эффективности работы органов здравоохранения.

Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Почти все мы имеем компьютер и проводим за ним немало времени. Какие же основные, вредные факторы воздействуют при этом на человека?

- сидячее положение в течение длительного времени;

- электромагнитное излучение;

- перегрузка суставов кистей рук;

- стресс при потере информации.

Рассмотрим эти факторы по отдельности

(слово предоставляется нескольким ученикам)

Сидячее положение

Человек за компьютером сидит в расслабленной позе, однако вследствие статичности она является вынужденной и неприятной: напряжены мышцы шеи, головы, рук, спины. Результатом напряжения мышц и относительной статичности позы может стать остеохондроз, а у детей – сколиоз. При длительном сидении за компьютером между сиденьем стула и телом развивается эффект теплового компресса, что приводит к застою крови в тазовых органах, а в свою очередь это может привести к серьезным заболеваниям.

Чтобы уменьшить это вредное воздействие, необходимо каждый час вставать из-за компьютера и проделывать комплекс упражнений.

Демонстрация упражнений

Электромагнитное излучение

Вопрос о воздействии электромагнитного излучения на организм человека сложен, ему посвящены тысячи научных трудов. Результаты свидетельствуют о вредном воздействии этого излучения на организм человека. Конечно, современные мониторы стали гораздо безопаснее для здоровья, чем кинескопы десятилетней давности, однако полностью защитить человека они не в состоянии. К чему же приводит электромагнитное излучение? Ученые считают, что самое минимальное воздействие заключается в общем снижении иммунитета у человека, и он становится уязвимым для вредных вирусов и бактерий.

Перегрузка суставов кистей рук

В пальцах рук вследствие постоянных ударов по клавишам возникает ощущение слабости, онемения и «мурашек» в подушечках. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Это заболевание называется карпальный туннельный синдром (сокращенно КТС). И именно им в настоящее время страдают пользователи персонального компьютера, которые помногу часов совершают однообразные мелкие движения руками. Чтобы длительная работа на компьютере не привела к возникновению КТС, достаточно каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнять комплекс упражнений для кистей рук.

Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Глаза реагируют на самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более на мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Это связано с тем, что изображение на экране складывается не из непрерывных линий как на бумаге, а из отдельных светящихся и мерцающих точек. В результате глаза начинают слезиться, появляется головная боль, двоение изображения и другие нарушения. Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром». Избежать его поможет следование основным правилам гигиены зрения.

Комфортное рабочее место.

Рабочее место должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего стола. Компьютер должен быть укомплектован хорошим монитором с правильной настройкой.

Гимнастика для глаз.

Необходимо каждый полчаса делать гимнастику для глаз.

Демонстрация комплекса упражнений

Стресс при потере информации

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии важной информации. А ведь и вирусы не дремлют, и жесткие диски самых лучших фирм могут сломаться, и случайно можно нажать не на ту кнопку. В результате стресса, вызванного потерей важной информации, случались даже инфаркты. Длительная работа за компьютером приводит к изменениям в высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах организма. Людям, «живущим» в Интернете, зачастую необходима социальная поддержка: они испытывают большие трудности в общении, им свойственна низкая самооценка в реальной жизни и закомплексованность.

Мы провели анкетирование учащихся нашего класса, чтобы исследовать, как они работают за компьютером и не опасно ли это для их здоровья.

Анкета

1. Есть ли у вас дома компьютер?

2. Умеете ли вы работать на компьютере?

3. В каком возрасте вы начали работать на компьютере?

4. Сколько часов в день вы проводите за компьютером?

5. Чему вы отдадите предпочтение: компьютеру или спорту?

6. Играете ли вы в компьютерные игры?

7. Сколько времени проводите за компьютерной игрой?

8. Легко ли вы отрываетесь от игры?

9. Есть ли у вас постоянное желание играть?

10. Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером?

11. Что вас больше интересует: компьютер или чтение книг?

12. Что вы предпочтете: прогулку на свежем воздухе или компьютер?

13. Делаете ли вы гимнастику для глаз?

14. Как вы думаете, сколько часов в день можно работать за компьютером?

15. Устают ли у вас глаза при работе с компьютером?

16. Посещаете ли вы игровые залы?

17. Сколько времени вы проводите в игровом зале?

18. Как часто вы проводите гимнастику для глаз?

19. В какие игры вы любите играть?

20. Как вы думаете: какое общение с другом лучше: по компьютеру или непосредственно?

Анализ результатов

По результатам проведенного анкетирования выяснилось, что 67 % учащихся имеют дома компьютер; 84% учащихся умеют работать на нем, при этом 67% учащихся начали работать на компьютере с 6-9 лет, 33% - с 10-12 лет.

Нормой считается, если учащийся вашего возраста проводит за компьютером 1 часа в день. Среди участников анкетирования ежедневно проводят за компьютером не более 1 часа – 16%, от 2-10 часов – 68%, не работают каждый день – 16% учеников.

В компьютерные игры играют 84% учащихся, постоянно играют – 32%, от 2 до 10 часов – 16% учеников. Тревожит, что 16% учеников любят игры, в которых присутствует террор и насилие.

Среди опрошенных 16% учеников заявили, что им трудно оторваться от игры. Это может свидетельствовать о возможности возникновения компьютерной зависимости. К первым ее признакам относится следующее:

Ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;

Провел хотя бы одну ночь у компьютера;

Прогулял школу – сидел за компьютером;

Приходит домой и сразу садится за компьютер;

Забыл поесть, умыться (раньше такого не было);

Пребывает в плохом настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;

Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Около 16% учащихся отметило, что посещают игровые залы, что также свидетельствует о возникновении компьютерной зависимости.

Компьютер предпочли спорту 32% человека, а общению с другом – 84%; 84% учащихся выбрало чтение книги и 100% прогулку вместо компьютера; а 16% учеников ответил, что непосредственному общению они предпочитают общение через компьютер.

Нарушение зрения наблюдается в нашем классе у 54% учащихся, но гимнастику для глаз делают только 32%.

Выводы

Большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером слишком много времени, Что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе и психических.

Учитель: В конце нашего обсуждения мы хотим всем раздать рекомендации при работе на компьютере и надеемся, что вы будете им следовать, а следовательно, позаботитесь о своем здоровье.

1. Работать за современными компьютерами с хорошо освещенным рабочим столом.

2. Проводить за компьютером не более одного часа в день.

3. Каждые 10 минут вставать из-за компьютера и делать комплекс упражнений для позвоночника.

4. Каждые полчаса делать комплекс упражнений для кистей рук.

5. Каждые полчаса делать гимнастику для глаз.

6. Обязательно чередовать работу за компьютером с прогулкой на свежем воздухе.

Итог урока:

Сможем ли мы сказать: « Мы с Вами знаем, как сохранить здоровье?»

Умеем ли мы находить способы сохранения своего здоровья»

Что же необходимо делать для сохранения своего здоровья»

Сможем ли мы решить проблем нашей России?

Рефлексия:

Итак, ребята урок наш подошел к концу. Тема нашего разделы « Здоровье человека и факторы, влияющие на здоровье человека» закончилась. Я думаю. что сегодняшний урок вам понравился. У вас прекрасное настроение. И сое настроение вы сможете сейчас выразить нам. Перед вами лучики солнца. Прикрепите их на доску и выразите свое настроение.

Самоанализ урока открытого урока по ОБЖ в 6 классе по теме

« Компьютер и его влияние на здоровье человека».

Учитель: Пылева Татьяна Васильевна.

Тема: Компьютер и его влияние на здоровье человека»

Тип урока : изучение нового материала

Вид урока : урок практических работ

Цель урока :

Дать представление о влиянии компьютера на здоровье человека;

Заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, о приобщении к здоровому образу жизни;

Объяснить роль здоровья в жизни человека.

Используемая технология развивающего обучения:

технология проблемного обучения.

Формы учебной работы, используемые на уроке:

1) фронтальная работа со всем классом

2) групповая работа

3) индивидуальная работа

Методы, используемые на уроке:

    эвристический метод

    исследовательский метод (частично).

Изучив материал урока, учащиеся должны знать:

Правила безопасной работы на компьютере с целью сохранения своего здоровья;

Девизом моего урока стали следующие слова; « Нельзя допустить, чтобы за достижение цивилизации человек платил своим здоровьем». Эти слова явились и проблемой урока: «Как сохранить здоровье, работая на компьютере».

Структура моего урока была выбрана в соответствии с целями урока:

    Эмоциональный настрой.

    Вступительная беседа учителя, повторение о здоровье и здоровом образе жизни.

    Постановка проблемы.

    Объявление темы урока.

    Практическая работа « Уменьшение воздействия вредных факторов на здоровье человека при работе на компьютере».

    Анализ результатов анкеты.

    Подведение итогов урока.

    Рефлексия.

Урок находится в 7 главе « Здоровье человека и факторы на него влияющие».

Данный урок соответствует требованиям программы. Время на уроке было использовано рационально. Большая часть времени была отведена практической работе. Микроклимат на уроке хороший, Осуществлялась связь: учитель- обучающийся, обучающийся- учитель. контакт учителя на уроке был установлен. Работа во время урока шла без принуждения. к концу урока была решена поставленная проблема. Считаю, что дети смогут применять полученные на уроке знания, смогут дать рекомендации людям, работающим на компьютере.

Общие результаты урока:

План урока выполнен полностью, были реализованы задача урока.

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Бирюковская основная общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

Открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности

в 6 классе

Подготовила и провела

учитель основ безопасности жизнедеятельности

Пылева Татьяна Васильевна

2011год

елена мышкина
Конспект занятия по информационной безопасности «Компьютер и интернет»

Конспект занятия по информационной безопасности

«Компьютер и интернет »

Тема : «Компьютер и интернет »

Цель : Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете , воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет .

Задачи :

Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере , развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет ) ;

Повышение уровня осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет ;

Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета .

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о компьютере . (Стук в дверь) Ой, кто это к нам пришёл? (Появляется персонаж- Информашка ) .

Воспитатель : Ребятки, это же Информашка !

Информашка : Здравствуйте, ребята! Я решил заглянуть к вам в гости и вместе с вами узнать много интересного о компьютере .

А вы все знаете что- такое компьютер ? (Ответы воспитанников)

Из каких частей он состоит? (Ответы воспитанников)

Вы помните сказку теремок? (Ответы воспитанников)

Информашка : А я хочу рассказать вам сказку на новый лад -

«Теремок-Компьютерок » .

Жил на столе Мониторчик.

Ему одному было очень скучно, он хотел с кем-нибудь подружиться. Бежала как-то по столу Мышка. Смотрит стоит красивый Мониторчик, дай-ка думает, загляну.

Я - Мониторчик

На компьютерном столе я живу .

Стоит загрузить программу вмиг откроюсь я.

На меня направив взор

Ты поймёшь я - Монитор!

А Я - Мышка - малышка

Чтоб курсором управлять

Нужно ею управлять

Возьми в руки ты малышку,

Компьютерную мышку !

Они подружились и стали жить вместе.

Мимо проходила Клавиатура увидела красивый Теремок - Компьютерок , постучала.

Ты кто? - спрашивает Мышка - малышка.

Набрать хочешь ты слова

Буквы, цифры знать должна

Прежде, чем нажать подумай

Не шути с клавиатурой.

Я - Клавиатура.

Давайте жить вместе.

Под столом жил большой Системный Блок.

Ему очень захотелось подружиться с Клавиатурой, Мышкой и Мониторчиком.

Системный Блок :

Кто - там на верху живёт?

Это я мышка - малышка!

Это я клавиатура!

Это я мониторчик!

А ты кто?

Системный Блок :

Я самый главный среди вас!

Я ваш мозг системный блок.

Подключайтесь вы ко мне,

Вместе будет веселей.

Они подружились. И стали все вместе работать.

И тут кто – то снова бежит и стучится.

Ты кто спрашивают друзья?

А я маленький червячок и хотел бы жить вместе с вами.

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячок.

Безобидный хоть на вид ,

Он в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус - мастер маскировки!

А друзья отвечают :

Не хотим попасть в беду,

Антивирус заведём!

Всем кто ходит в интернет ,

Пригодится наш совет.

Антивирус прогнал червячка и стали они жить вместе дружно.

Информашка : - Вам понравилась моя сказка?

(Да,понравилась)

Воспитатель : А теперь давайте немножко отдохнём.

Дыхательное упражнение «Пузыри»

Мы пускаем пузыри : (Перед тем как назвать каждый цвет, надувать щёки) .

Синий,красный, голубой. (Быстро выдохнуть.)

Выбирай себе любой!

Воспитатель : Про кого Информашка вам рассказал сказку? (Про компьютер )

Кто в Теремке живёт? (Монитор, клавиатура, мышка, антивирус, системный блок)

Теперь вы знаете из каких частей состоит компьютер . (Ответы воспитанников)

Информашка : А у вас дома есть компьютер ?

(Ответы воспитанников) .

Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время ? (Нет,нельзя) А почему? (Может испортиться зрение)

Воспитатель : - ДА, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером , может испортиться зрение. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули.

Зрительная гимнастика «У компьютера »

Встали все, встряхнулись

И немного потянулись

Мы с компьютером играли (Сидя, потереть ладонями лицо) .

Ох глаза наши устали. (Слегка прикрыть глаза веками) .

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать) .

Раз, два, три,четыре, пять (Наклоны в стороны)

Будем быстро мы моргать

А теперь глаза закроем (Выполнять упражнение в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз - закроем, два - откроем.

Три - закроем, на четыре вновь откроем

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша.

Посидим в темноте (Присели)

Снова мы глаза откроем, (Встали)

На работу их настроим.

Информашка : А для чего еще можно использовать компьютер ? (Интернет )

Кто-нибудь из вас уже бывал в этом интересном и захватывающем мире? Поднимите руки! А вы знаете, что такое интернет ?

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

Я хочу, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих-

Смело плавай в интернете !

Воспитатель :

Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно , нужно знать несколько главных правил. Они научат нас делать так,чтобы в интернете , с нами ничего плохого не случилось.

Информашка :

Правило №1 «Обманщики» .

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям :

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны :

Смс отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь .

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.

Воспитатель : Обманывать не красиво, правда, ребята? Теперь мы знаем, что надо быть осторожными.

Правило №2 «Вирусы» .

Вдруг из щели между строк

Вылезает червячoк.

Безобидный хоть на вид ,

Он в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус – мастер маскировки!

Не хочу попасть в беду,

Антивирус заведу!

Всем, кто входит в интернет

Пригодится наш совет.

Воспитатель :

Ребята,когда этот Червячок попадает в компьютер , тот перестаёт слушаться.

Правило №3 «Не называй в Сети своего имени» .

В Интернете , как и в мире,

Есть и добрые, и злые.

Полон разных он людей,

Есть и гений, и злодей.

По портрету не поймёшь

От кого слезу прольёшь.

Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото

В Интернет не помещай

И чужим не сообщай.

Воспитатель : Ребята, нельзя говорить незнакомцам, где вы живёте, ваш телефон.

Правило №4 «Оскорбление в Интернете » .

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай.

Воспитатель : Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? (Ответы воспитанников)

Правило №5 «Встреча с незнакомцами» .

Как всем детям интересно

Поиграть с друзьями вместе,

В интернете тоже можно ,

Нужно быть лишь осторожным

И с чужими не играть.

В гости их к себе не звать.

Воспитатель : - Об этом всегда нужно помнить.

Правило№6 «Злые игры» .

В интернете сайты есть –

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учёба, и кино.

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не и то.

Воспитатель : Что нужно делать,чтобы этого не случилось.

Правило №7 «За помощью к взрослым» .

Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно –

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в интернете ?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда

Воспитатель : Что вы должны делать, если встретились с какой-то трудностью в интернете :

Например, к вам пробрался вирус, и вас кто-то обижает? (Мы должны рассказать всё своим родителям) .

Да правильно, вы должны обратится к вашим родителям. Сегодня вы познакомились с отдельными элементами компьютерной техники : монитор,мышка,клавиатура и системный блок.

Информашка : Я вам хочу на память подарить мультфильм про интернет ! Он вам очень понравится! Спасибо, ребята, вам за внимание!

До свидания!

Персонаж уходит, педагог вместе с воспитанниками просматривает мультфильм «Безопасный интернет детям » .

Цель: Ознакомить с правилами работы на компьютере и его влиянии на здоровье человека

Время: 1 час

Тип урока: комбинированный урок (урок-презентация)

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, ноутбук.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала.

Профилактика утомлений

III. Изучение новой темы.

В настоящее время компьютер стал неотъемлемой частью повседневной жизни человека. Всё более широко компьютеры внедряются в учебный процесс общеобразовательного учреждения. Это неизбежно и необходимо, так как компьютер помогает человеку более быстро и точно находить решение различных задач, позволяет хранить и получать необходимую информацию. Владение компьютером для каждого человека, в том числе учащегося, становится насущной потребностью. Вместе с тем необходимо понимать, что, работая на компьютере, следует соблюдать определённые меры предосторожности, чтобы не причинить вреда своему здоровью.

Установлено, что длительное пребывание у экрана компьютера небезвредно для здоровья человека. Опасность представляет электромагнитное излучение от различных деталей компьютера, в первую очередь от монитора (экрана). Из-за мерцания экрана и разницы в интенсивности свечения экрана и освещения помещения возникает сильная нагрузка на глаза. Кроме того, устают руки, появляется дополнительная нагрузка на позвоночник из-за неподвижности позы работающего за компьютером и неправильной подготовки рабочего места.

Существует ряд правил, соблюдение которых уменьшает отрицательное воздействие компьютера на здоровье. Повторим некоторые из них.

Для профилактики переутомления время работы на компьютере регламентируется с учётом возраста человека. Установлена общая безопасная продолжительность нахождения перед экраном учащихся подросткового возраста - не более 1 ч в день. При этом школьники 5-6 классов должны делать перерывы в работе с компьютером через каждые 25 мин работы.

Необходимо придерживаться ещё одного правила: после занятий на компьютере следует воздерживаться от просмотра телепередач в течение 2-3 ч.

Освещение в комнате должно быть таким, чтобы по сравнению с ним свечение экрана не было ни слишком ярким, ни слишком слабым.

При работе с компьютером положение монитора должно соответствовать направлению взгляда, а середина экрана монитора располагаться на горизонтали, проведённой на уровне глаз или на 10-20 см ниже. Экран монитора должен быть установлен на таком уровне, при котором взгляд по горизонтали направлен на центр экрана, находящегося на расстоянии не менее 50-60 см от глаз.

Хорошей профилактикой переутомления при работе с компьютером может служить выполнение специальных упражнений для глаз и тела.

Приведём ряд упражнений из книги врача-ортопеда И. Степановой «Гимнастика за компьютером».

1. И. п. (исходное положение) - сидя на стуле, спина прямая, руки на коленях. Отведите прямую правую руку в сторону, разверните корпус, провожая ладонь взглядом, - вдох, положите руку снова на колено - выдох. Затем повторите движение левой рукой. Упражнение активизирует дыхание и включает группы мышц грудного и шейного отдела, которые больше всего напряжены.

2. И. п. - то же. Согните руки в локтях, сжимая пальцы в кулак, носки ног при этом приподнимите над полом и потяните на себя. Опуская руки в исходное положение, приподнимите пятки над полом, сделайте перекат с пяток на носки. Упражнение улучшает периферическое кровообращение.

3. И. п. - кисти к плечам. Делайте круговые движения локтями назад и вперёд. Упражнение укрепляет грудной отдел позвоночника и благотворно влияет на сердце.

4. И. п. - руки в замок, кисти захватывают предплечья. Делайте круговые движения перед собой вправо и влево. При этом разминаются затёкшие плечи, лопатки, грудные мышцы, улучшается работа суставов.

5. И. п. - сидя на стуле, спина прямая, руки на коленях. Согните ногу, обхватив колено руками, подтяните колено к животу, затем выпрямите ногу вперёд и опустите на пол. Упражнение улучшает кровообращение в органах малого таза, препятствует застою крови - так же, как и следующее.

6. И. п. - то же. Согнутую в колене ногу отставьте в сторону, делая как бы шаг в сторону, затем вернитесь в и. п.

7. И. п. - руки согнуты, кулаки крепко сжать, положить на грудь. Выпрямите руки вперёд, в стороны и вверх. Упражнение разминает мышцы рук, грудной клетки и спины.

8. И. п. - прямые руки вытянуты перед собой. Делайте руками плавательные движения, имитирующие брасс, при этом старайтесь потянуться вперёд и в стороны. Упражнение обеспечивает лёгкий массаж сердца, улучшая его работу.

Каждое упражнение следует повторить 5-6 раз.

IV. Итог урока

1. Закрепление темы урока

— Почему перед тем, как начать работать на компьютере, необходимо познакомиться с мерами его безопасного использования?
— Какие существуют правила для снижения отрицательного воздействия на здоровье человека при работе на компьютере?
— Соблюдаете ли вы режим работы на компьютере, который рекомендуется соблюдать в вашем возрасте?
— Почему рекомендуется знать и выполнять ряд специальных упражнений для глаз и мышц тела при работе на компьютере?

2. Домашнее задание

Выполните специальные упражнения для глаз и тела, приведённые в параграфе. Постарайтесь всегда их выполнять в те дни, когда вы работаете на компьютере.