Артефакты с пиратского корабля раскроют тайны Черной Бороды. В поисках истины Парусник месть королевы анны

Эдвард Тич
(ок. 1680-1718).

Эдвард Тич (Edward Teach) – английский пират, промышлявший в водах Северной Америки и Вест-Индии в 1716-1718 годах. Известен также по прозвищу Черная Борода . Был одной из самых одиозных фигур в истории морского разбоя. Стал героем американского фольклора, многочисленных романов и фильмов. Легенды о зарытых им сокровищах до сих пор будоражат воображение искателей пиратских кладов.

До сих пор не выяснены дата и место рождения этого разбойника. Большинство авторов полагает, что он родился в Бристоле около 1680 года, в море ушел в раннем возрасте и в годы Войны за испанское наследство (1701-1713) служил на корсарских судах. Существует также версия о том, что Тич был уроженцем Северной Каролины, а ямайский хронист Чарлз Лесли писал в 1740 году, что Чернобородый родился на Ямайке «у весьма уважаемых родителей» и что его брат был капитаном артиллерийского обоза.

Если Тич был корсаром в период Войны за испанское наследство, то после ее окончания он мог, подобно многим другим корсарам, остаться без работы. Джонсон уверяет, что Черная Борода не занимался пиратством до 1716 года, и с этим можно согласиться. Его имя встречается в документах британского Адмиралтейства лишь с 1716 года. Обосновавшись на острове Нью-Провиденс – главной пиратской базе в Атлантике, – Тич примкнул к лидеру багамских пиратов Бенджамину Хорниголду, который в декабре 1716 года передал под его командование шлюп, захваченный им в качестве приза. В марте 1717 года капитан Мэтью Мансон, посетив Багамы, узнал о пребывании на Нью-Провиденсе 5 пиратских капитанов, в числе которых был и Эдвард Тич; последний командовал 6 пушечным шлюпом и примерно 70 головорезами.


"Захват пирата Чёрная Борода, 1718 г.", художник Жан Леон Жером Феррис.

На Нью-Провиденсе Тич и Хорниголд познакомились с начинающим пиратом Стидом Боннетом, шлюп которого, «Ривендж», Черная Борода взял под свое командование. В сентябре они отправились от Багамских островов на север, к заливу Делавэр, где захватили 11 судов, в том числе корабль из Гаваны со 120 баррелями муки и шлюп с Бермудских островов шкипера Тьюрбара, с которого они забрали несколько галлонов вина. 29 сентября 1717 года «Ривендж» ограбил шлюп «Бетти» с грузом мадейрского вина.

Позже пиратами были захвачены суда «Споффорд» и «Си нимф» из Филадельфии, а 22 октября ограблены шлюпы «Роберт» и «Гуд интент», с которых разбойники забрали продовольствие. В связи с приближением холодов Тич, наконец, повернул на юг и отправился от берегов Северной Америки в Карибское море.

17 ноября 14 пушечный французский невольничий корабль «Конкорд» (200 тонн) из Нанта был атакован в 100 милях южнее Мартиники двумя пиратскими судами. Капитаном «Конкорда» был Пьер Досс. По свидетельству французов, на одном пиратском паруснике было 12 пушек и 120 человек экипажа, на втором, 40 тонном бермудском шлюпе, – 8 пушек и 30 человек. После жаркого боя «Конкорд» был захвачен людьми Тича, которые отвели его к острову Бекия, переименовали в «Куин Эннс ривендж» («Месть королевы Анны») и довели число пушек на его борту до 40. Капитану Доссу отдали бермудский шлюп и почти всех негров рабов, с которыми он благополучно прибыл на Мартинику.

5 декабря к югу от Пуэрто-Рико капитан Тич взял на абордаж английский шлюп «Маргарет», направлявшийся с острова Сент-Кристофера под командованием шкипера Генри Бостока. До того, как его отпустили на берег, Босток провел на борту «Куин Эннс ривенджа» восемь часов и имел возможность внимательно рассмотреть пиратского вожака. По его словам, «капитан Тейч [Тич] был высоким худощавым человеком с очень черной бородой, которую он носил очень длинной».

Незадолго до 19 декабря Тич и Боннет расстались. Последний отправился в сторону Гондурасского залива, где, по-видимому, пиратствовал до весны 1718 года. Тем временем Тич, крейсируя в районе острова Сент-Винсент, захватил большой английский корабль «Грейт Аллен». Очистив его трюмы, пираты высадили всех пленных на берег Сент-Винсента, а сам приз предали огню. Всю зиму пираты промышляли в районе Малых Антильских островов и Пуэрто-Рико, но подробности их крейсерства неизвестны.

В марте 1718 года Черная Борода отправился в Гондурасский залив и по пути снова встретился с «Ривенджем» Стида Боннета. Тич присоединился к нему, но спустя несколько дней, увидев, что Боннет ничего не смыслит в морском деле, с согласия его людей назначил командиром «Ривенджа» своего помощника Ричардса. Майора он забрал на борт своего корабля.

На одном из островков в группе Тёрнефф пираты пополнили запасы пресной воды. В это время в море показались паруса неизвестного шлюпа. Капитан Ричардс тут же снялся с якоря и, подняв на мачте черный флаг, вышел ему навстречу. Незнакомец сдался без боя. Оказалось, что это был 80 тонный шлюп «Эдвенчур» с Ямайки, находившийся под командованием шкипера Дэвида Хэрриота. Пираты забрали пленных на борт «Куин Эннс ривенджа», а капитаном приза выбрали Израэля Хэндса, штурмана с корабля Тича.

9 апреля пираты подняли паруса и направились в глубь Гондурасского залива, где ограбили несколько торговых судов. После этого разбойники пошли к острову Тёркил, а затем к Большому Кайману, где захватили судно ловцов черепах. Из Карибского моря пиратская флотилия вышла в Мексиканский залив, обогнула западную оконечность Кубы и двинулась Флоридским проливом на север. Захватив по пути 1 бригантину и 2 шлюпа, пираты отправились к побережью Южной Каролины, где пять или шесть дней стояли у порта Чарлстон.


Эдвард Тич по прозвище Черная Борода, старинная гравюра.

От Чарлстона Черная Борода отправился к Северной Каролине и зашел в бухту Топсейл (ныне бухта Бофорт), где «Куин Эннс ривендж», а затем и «Эдвенчур» сели на мель. Полагают, что Тич и Хэндс сделали это преднамеренно, так как хотели избавиться от лишних людей и завладеть большей частью добычи.

Два экипажа с потерпевших крушение кораблей вынуждены были пересесть на небольшой 8 пушечный испанский шлюп, и он, перегруженный, направился к небольшому песчаному островку, лежащему в трех милях от материка. Здесь, после ссоры, Черная Борода высадил на берег 17 матросов, а сам примерно с 40 белыми людьми и 60 африканцами отправился в порт Бат-Таун, где связался с губернатором Иденом. Последний созвал вице-адмиралтейский суд, который признал пиратский шлюп законно взятым испанским призом.

В июне 1718 года Тич снова вышел в море и взял курс на Бермуды. По пути пираты встретили 2 или 3 английских судна, но забрали с них только провизию и необходимые им припасы. Позже его людей видели в Филадельфии, и в августе того же года губернатор Пенсильвании издал постановление о его аресте.

Тич вернулся в Бат-Таун с партией из 80 или 90 невольников, захваченных у французов. Этот живой товар был сразу же куплен плантаторами. Переоснастив судно, Чернобородый объявил, что отправляется в «торговое путешествие» на остров Сент-Томас; до торговли, однако, дело не дошло. Вблизи Бермудских островов пираты натолкнулись на 2 французских корабля, один из которых был нагружен сахаром и какао, а другой оказался порожним. Корабль, на котором не было груза, Тич отпустил, пересадив на него всех матросов с нагруженного корабля; последний он привел в Северную Каролину.

Тем временем шкиперы шлюпов, часто подвергавшихся нападениям Черной Бороды, провели совещание с торговцами и некоторыми из плантаторов и решили покончить с пиратами. Поскольку губернатор Северной Каролины был заодно с Тичем, они отправили делегацию в соседнюю Виргинию. Тамошний губернатор Александр Спотсвуд согласился, что пора предпринять более действенные меры по уничтожению пиратства.

Урочный час наступил в ноябре 1718 года, когда осведомители донесли, что Черная Борода находится в бухте Окракок и готовится укрепить соседний берег с целью превращения его во «второй Мадагаскар». Спотсвуд пригласил на совещание капитанов Бранда и Гордона, командовавших военными кораблями «Пёрл» («Жемчужина») и «Лайм» (последние стояли на р. Джеймс). Сошлись на том, что для действий в мелководных акваториях губернатор наймет 2 небольших шлюпа, команды которых будут укомплектованы моряками с военных кораблей и снабжены ручным оружием и боеприпасами. Командование ими доверили Роберту Мейнарду, первому лейтенанту «Пёрла».

17 ноября 1718 года лейтенант Мейнард отплыл из Киккветана, что на р. Джеймс в Виргинии, и вечером 21 го пришел к устью бухты Окракок, где увидел пиратский шлюп.

Увидев шлюпы Мейнарда, Черная Борода приготовил свое судно к сражению. У него на борту было 25 человек, хотя шкиперам всех судов, с которыми он встречался, он заявлял, будто у него в команде насчитывается 40 людей.



Голова Эдварда Тича по прозвищу Черная Борода на конце бушприта.

Бой, разгоревшийся в бухте Окракок, был упорным и кровавым. «Черная Борода и лейтенант разрядили друг в друга по пистолету, отчего пират получил рану, – писал Чарлз Джонсон, – а затем бились на саблях, пока сабля лейтенанта, к несчастью, не сломалась, так что он принужден был отступать, дабы взвести курок, но в тот миг, когда Черная Борода ударял его абордажною саблею, один из людей Мейнарда нанес ему страшную рану в шею и горло…

Теперь они сошлись вплотную и бились не на жизнь, а на смерть – лейтенант с двенадцатью матросами против Черной Бороды с четырнадцатью, – пока море вокруг судна не окрасилось кровью; Черная Борода был ранен в корпус из пистолета лейтенанта Мейнарда и все же не отступал и сражался с великой яростью, пока не получил двадцать пять ран, и пять из них огнестрельные. Наконец, уже выстреливши из нескольких пистолетов и взводя еще один, он упал замертво; к тому времени пало еще восемь из четырнадцати, а все остальные, весьма израненные, попрыгали за борт и запросили пощады…»

Одержав победу над пиратами, лейтенант Мейнард приказал отрубить Тичу голову и подвесить ее на конце бушприта, после чего поплыл в Бат-Таун, чтобы оказать помощь своим раненым морякам.

После того как раненые достаточно поправились, Мейнард отплыл назад в Виргинию, с головой Черной Бороды, все еще висящей на конце бушприта, и с 15 пленными, из которых 13 было повешено. На пиратских шлюпах и в палатке, стоявшей на берегу бухты Окракок, люди Мейнарда нашли 25 бочек сахара, 11 бочек и 145 мешков какао, бочонок индиго и тюк хлопка. Вместе с тем, что было изъято у губернатора Идена и его секретаря, и тем, что выручили от продажи шлюпа, это составило 2500 фунтов стерлингов. Кроме того, участники экспедиции получили премии, объявленные губернатором Виргинии в его прокламации. Все деньги были выплачены в течение трех месяцев и разделены между командами «Лайма» и «Пёрла».

Согласно легенде, голова Тича была доставлена в столицу Виргинии и выставлена на позорном столбе. Птицы, питающиеся падалью, за несколько дней расправились с ней, после чего череп знаменитого пирата превратился в осиное гнездо.

Из книги: В.К. Губарев «100 великих пиратов».
Виктор Губарев - victor-gubarev.livejournal.com

В истории пиратства вымысел и правда перемешаны и часто неразделимы. Чего стоит одно только описание внешности Тича, ставшее хрестоматийным в многочисленных биографиях этого разбойника, словно воплотившего в себе все зло пиратского мира. «Физиономия капитана Тича... сплошь покрывала густая растительность, сразу приковывавшая взгляды. На Америку эта борода наводила ужас... Цвета она была черного, и хозяин довел её до таких чудовищных размеров, что казалось, будто волосы растут прямо из глаз. Тич имел обыкновение заплетать её в маленькие, перевитые ленточками косички... и закидывать их за уши. Во время сражения он вешал на каждое плечо широкую перевязь с тремя парами пистолетов в кобурах и втыкал под шляпу запальные фитили, так что они свисали, едва не касаясь щек. Его глаза от природы были лютыми и дикими. Невозможно представить себе фигуру более жуткую, нежели этот одержимый бесом человек, сравнимый разве что с фурией из ада...» Это яркое описание принадлежит перу одного из первых историков пиратства, таинственному писателю, под псевдонимом Капитан Чарльз Джонсон создавшему книгу «Всеобщая история грабежей и смертоубийств, учиненных самыми знаменитыми пиратами, а также их нравы, порядки и управление с самого их начала и появления на острове Провиденс в 1717 г. и до сего 1724 года» («Всеобщая история пиратства»).



Корабль Черной Бороды "Месть королевы Анны" из фильма
"Пираты Карибского моря: На странных берегах".

Артефакты с пиратского корабля раскроют тайны Черной Бороды.

В 2011 году археологи начали операцию по подъему со дна Атлантики останков корабля "Месть королевы Анны", на котором бороздил моря легендарный пират Эдвард Тич по прозвищу Черная Борода.

С судна, затонувшего 300 лет назад у берегов штата Северная Каролина, подняли пушку весом 900 кг, а также мелкую посуду, украшения и даже кандалы. Поднятые артефакты были сначала выставлены на всеобщее обозрение, а затем отправлены для анализа в лабораторию.

Также со дна извлекли полуторатонный якорь. Теперь ученым предстоит кропотливая работа по реставрации находки. После этого якорь будет выставлен в местном музее; он пополнит коллекцию экспонатов, так или иначе связанных с легендой о "Черной Бороде". Обломки корабля "Месть королевы Анны" были обнаружены еще в 1996 году, но якорь сумели поднять на поверхность лишь 27 мая 2011 года.

Ученые надеются, что найденные на дне предметы помогут узнать правду о британском пирате. Все археологические работы на судне планируется завершить к 2013 году.

Пират Эдвард Тич промышлял в Карибском море в начале XVIII века. Расцвет его "деятельности" пришелся на 1716 - 1718 годы.

По версии историков, изначально "Месть королевы Анны" принадлежала французским рабовладельцам. Теперь археологи надеются, что им удастся поднять еще два якоря, которые намертво приклеились к кораблю.

Корабль "Месть королевы Анны", без сомнения, применялся для морского боя во время кровавого промысла капитана. Ранее археологам удалось поднять с борта судна свыше 220 тысяч свинцовых пуль и картечи, а также 25 пушек, многие из которых были заряжены.


Якорь корабля "Месть королевы Анны".

- Корабль "Месть королевы Анны" затонул в 1718 году. Что же осталось от него сейчас?

Уайлд-Рамсинг: Конечно, за столько лет состояние корабля сильно ухудшилось. Место, в котором затонул корабль, выглядит как поле развалин. Осталось очень мало деревянных вещей, в основном сохранились твердые, жесткие предметы, сделанные из железа, керамики и камня. Но из-за того, что железо провело много времени в соленой воде, сформировалась корка, которую мы называем "сращиванием". К ней прирастали лежащие рядом с металлом предметы. Таким образом мы нашли части парусов, веревки, медные инструменты, оловянную посуду, маленькие кусочки золота и кости животных (свиньи, коровы, которых ели пираты).

- Какие еще пиратские вещи вы достали со дна океана?

Уайлд-Рамсинг: Якорь был главной находкой, ради него мы и затевали экспедицию. До этого удавалось достать какие-то маленькие предметы: свинцовые пули для огнестрельного оружия, пушечные ядра. Встречали слипшиеся комки из свинцовой дроби, гвоздей и песка. Мы полагаем, что эту смесь в холщовых мешках закладывали в пушки и это были самодельные снаряды. Удалось найти металлические предметы туалета офицеров, медицинские инструменты, деревянную часть кормы судна, доски, рамки, золотой порошок, винные бутылки и хрустальные бокалы и еще множество мелких вещей.

- Вы уже определили, какой следующий артефакт будете доставать со дна?

Уайлд-Рамсинг: Мы не знаем... и это самая увлекательная часть нашей работы. Мы будем исследовать переднюю часть корабля, где пиратская команда жила и работала, и конечно же камбуз. Кто знает, что нам удастся там найти.

- Где хранятся все найденные артефакты?

Уайлд-Рамсинг: Выставка всех экспонатов и описаний наших исследований совсем недавно открылась в Морском музее Северной Каролины в Заливе Северной Каролины.

- Хозяином судна "Месть Королевы Анны" был знаменитый пират Черная Борода. Что нового удалось узнать об этом герое?

Уайлд-Рамсинг: Наши предварительные отчеты в основном сходятся с историческими фактами. Черная Борода был капитаном на судне "Месть Королевы Анны", перед тем как судно затонуло, он в спешке забрал большую часть личных вещей, но кое-что все же осталось (наиболее ценной из уцелевших вещей Черной Бороды исследователи называют эфес его шпаги). Есть и некоторые расхождения с историей. Например, по нашей версии, якорь использовали для того, чтобы не дать судну сесть на мель. Но по официальной версии, капитан сам вывел судно на мель. Конечно, выяснить всю правду нам не удастся, но появятся новые предположения и подсказки к правильным ответам.

- Возможно ли восстановить историю пиратства в регионе Карибов на основе этих находок?

Уайлд-Рамсинг: Мы только подбираемся к представлению о том, какой была жизнь пирата в XVIII веке, начинаем узнавать больше об обиходе морских разбойников: о том, что они ели, какие игры с алкоголем были популярны среди разбойников, какие нечестные приемы они использовали, когда хотели сжульничать. Но, пожалуй, жемчужина коллекции - это оружие и боеприпасы, например шведский пистолет, изготовленный в 1712 году, который был заряжен пулями и болтами, что говорит об изобретательности пиратов. Во время столкновений с другими кораблями они стремились напугать команду и обезоружить ее. Они старались застигнуть моряков врасплох, а не потопить судно, как это происходило в традиционных морских сражениях. К тому же их никто не снабжал боеприпасами, поэтому приходилось обходиться сподручными средствами, например болтами.

- Для большинства людей ваше исследование особенно интересно из-за популярности фильма "Пираты Карибского моря". Повлиял ли фильм на вашу работу и на интерес инвесторов к проекту?

Уайлд-Рамсинг: После выхода фильма многие буквально заворожены пиратами. Поэтому когда мы делаем очередное открытие, большой интерес проявляют со всего мира. А теперь вот даже из России! После выхода последней серии внимание стало более пристальным, потому что в картине появился персонаж Черная Борода и само судно "Месть Королевы Анны". И нам приятно думать, что наши поиски вдохновили голливудских продюсеров включить их в фильм. Конечно, мы ценим раскрутку, которую получили благодаря тому, что столько людей посмотрели "пиратов". Это помогло финансированию проекта. В XVIII веке пираты были людьми, которые играли важную роль в развитии Нового Света.

Эдвард Тич (настоящее имя Эдвард Драммонд) по прозвищу Черная борода был грозой Карибского региона. На четвертом десятке жизни "прославился" удачными нападениями и грабежом встречающихся на его пути торговых судов. В 1716 г. он присоединился к пиратской команде Бенджамина Орниголда, орудовавшей в бухте Нью-Провиденс. Вскоре Черная борода сам стал капитаном, получив в свое распоряжение "Месть королевы Анны".

В 1717 году власти Багамских островов объявили о беспощадной борьбе с пиратством, а губернатор Виргинии объявил награду за плен или убийство Тича и его команды. За охоту за Черной Бородой взялся английский лейтенант Роберт Мэйнард. К 1718 году "эскадра" Тича состояла из нескольких шлюпов и 300 "джентльменов удачи". В ноябре 1718 года капитан Черная Борода, прозванный так за густую бороду, погиб во время абордажного боя с солдатами Мэйнарда, который лично отрубил голову Тичу и приказал подвесить ее на рее судна. В последствии Эдвард Тич не без помощи историков и романтизированных легенд стал одним из самых известных пиратов. Так образы Черной Бороды просматриваются во многих произведениях о пиратах, например, одноименный персонаж в фильме "Пираты Карибского моря: На странных берегах" и в знаменитом романе Роберта Льюиса Стивенсона "Остров сокровищ".


28 мая 2011 г.
Источники: rg.ru , vsekommentarii.com , utro.ru


Эдвард Тич по прозвищу Черная Борода.
Фото из фильма "Пираты Карибского моря: На странных берегах".

На корабле Черной Бороды нашли медицинские инструменты.

В ходе работ по исследованию корабля "Месть королевы Анны", принадлежавшего знаменитому пирату Эдварду Тичу, известному под прозвищем Черная Борода, были найдены медицинские инструменты. Об этом рассказала археолог Линда Карнес-Макнотон (Linda Carnes-McNaughton) в докладе в Обществе исторической археологии.

Судно Черной Бороды, которое село на мель у берегов Северной Каролины и было оставлено экипажем, обнаружили в 1996 году. С тех пор подводные археологи ведут работы по его исследованию. Помимо пушек, оружия и других предметов они нашли немало медицинских инструментов. Среди находок есть ножницы и серебряные иглы, пестик и ступка для приготовления лекарств, сосуды, две клизмы, приспособление для кровопускания. Снабженные винтами зажимы, возможно, были частью устройства для фиксации конечности при ампутации. Также найден металлический шприц, который использовался при единственном методе лечения сифилиса тех времен закачивании в уретру соединения ртути.

Из письменных источников известно, что Эдвард Тич, захватив французский рабовладельческий корабль "Конкорд" и превратив его в свой флагман "Месть королевы Анны", отпустил весь экипаж, но оставил трех корабельных хирургов, которым предстояло лечить раны и болезни команды Тича.

Линда Карнес-Макнотон обнаружила списки членов экипажа "Конкорда" и установила, что этих врачей звали Жан Дюбуа, Марк Бурнёф Ла-Рошель и Клод Дешайе. Вскоре после этого "Месть королевы Анны" и еще три пиратских корабля блокировали порт Чарльстон в Южной Каролине. Эдвард Тич захватил заложников с девяти проходивших судов и сообщил губернатору, что, если не получит выкупа, сожжет захваченные суда, казнит заложников и пришлет губернатору их головы. В состав выкупа, который Тич в итоге получил, входили не только деньги, но и большое количество медикаментов. Так что знаменитому пирату удалось не только заполучить профессиональных врачей для экипажа, но и снабдить их необходимыми лекарствами.

В ноябре 1717 года Эдвард Тич по прозвищу Черная Борода захватил французское работорговое судно у берегов Сен-Винсента и сделал его своим флагманом. Первоначально судно называлось (Concorde ) и представляло собой 14-пушечное французское торговое судно водоизмещением больше 200 тонн. Судно к этому времени успешно сделало три рейса к берегам Гвинеи.

Черная Борода назвал свой флагман (Queen Anne’s Revenge ), вероятно, как воспоминание о военной службе во времена правления королевы Анны. Тич отдал Пьеру Доссу, капитану Конкорда, свой шлюп и в придачу всех имеющихся у него невольников, с которыми он благополучно добрался до Мартиники.

Когда пираты захватили корабль, это было трехмачтовое судно с прямыми парусами. В соответствии с пиратской традицией, отталкиваясь от практических нужд, Тич переделал корабль. Он прорезал дополнительные пушечные порты и к 14 имевшимся пушкам, добавил еще 26. По-видимому, ему требовалась дополнительная орудийная платформа и в отличие от большинства пиратских кораблей, Тич не стал трогать квартердек, на который ему удалось втиснуть порядка 10 пушек. Наконец, Черная Борода срезал бак, таким образом, открывая пушки, стоявшие там. Видимо для создания дополнительной огневой мощи, пираты установили на юте вдоль планшира вертлюжные пушки, точное число которых неизвестно. Из археологических находок следует сделать вывод, что на каждом из бортов находилось, по меньшей мере, по четыре пушки. Имея на борту 40 пушек, Тич получил одни из сильнейших кораблей в американских водах, и он смог полностью использовать возможности своего корабля. Единственным пиратским кораблем, по размерам, превосходившим судно Тича, был корабль Королевская удача (Royal Fortune ) Бартоломью Робертса . Владельцы судов набирали на торговые суда слишком малочисленные экипажи, экономя на матросском жаловании и провизии. Например, на борту погибшего в 1700 году у побережья Флориды 180-тонного корабля Генриетта Мэри (Henrietta Marie ), занимавшегося перевозкой невольников, экипажем состоял всего из 20 человек, а его вооружение составляли восемь 3/4-фунтовых пушек. Как правило, пиратские суда имели подавляющее численное превосходство над любым торговым экипажем. Даже небольшой пиратский шлюп с экипажем 30 человек мог взять на абордаж большое торговое судно. А при встрече с кораблем типа , торговое судно не имело шансов на спасение. Большим пиратским флагманам требовался многочисленный экипаж. На Королевском флоте ее Величества в начале XVIII века 40 или 50-пушечный корабль 4-го ранга имел экипаж 250 человек. Расчет одной пушки состоял из 6/8 человек. Даже если учесть, что корабль одновременно вел огонь только с одного борта, то становится ясно, что в бою управляли кораблем лишь отдельные матросы. У пиратов это соотношение было примерно таким же, причем кроме канониров в составе команды были еще члены абордажного отряда. Капитан торгового судна, переживший нападение Черной Бороды в декабре 1718 года, в своем рапорте сообщал колониальным властям: Пиратский корабль представлял собой корабль французских работорговцев, его вооружение состоит из 36 пушек, экипаж корабля весьма многочисленный, по-видимому, сотни три. Нехватки в провианте пираты, по-видимому, не испытывают.

Вершин успеха Черная Борода достиг в мае 1718 года, когда сумел блокировать порт Чарльстон на побережье Южной Каролины. Местные жители сообщали: Эскадра под командованием самого Тича состояла из 40-пушечного корабля и трех шлюпов. Общая численность экипажей превышала 400 человек .

На следующий месяц, он повел к заливу Топсейл, в настоящее время здесь находится город Бьюфорт (Северная Каролина). Здесь его флагман сел на мель.

В 1997 году на месте крушения корабля начались археологические работы. Обломки находятся на глубине 7 метров. На данный момент ученые обнаружили остатки самого корабля, корабельную артиллерию (21 пушку) и судовые принадлежности. Обнаруженные пушки изготовлены в разных странах, хотя большинство составляют стволы английского производства. Археологическая группа надеется продолжить работы. Мушкетные пули, ядра и стрелковое оружие, обнаруженное на месте крушения, свидетельствуют о том, что корабль был исключительно хорошо вооружен. На месте крушения корабля обнаружен корабельный колокол, датируемый 1705 годом, свинцовый шприц и другие находки.

Последние археологические исследования позволяют нам уверенно утверждать о корабельной артиллерии. Большинство пушек с пиратских кораблей было британского производства, отлитых в Уилдоне, графство Суссекс. Среди пушек 5 были отлиты в других странах, прежде всего во Франции. Все неанглийские пушки были чугунными. Бронзовые пушки к тому времени встречались редко и стоили дорого. Надежность чугунных пушек заметно выросла во второй половине XVII века, поэтому бронзовые пушки стали выходить из употребления. Если на корабле и стояли бронзовые пушки, то их размещали в районе корабельного компаса, чтобы большие массы железа не нарушали работу прибора. Кроме пушек, арсеналы пиратских кораблей ломились от разнообразного стрелкового оружия, пороха и ручных гранат.

Образ корабля активно используется в современных фильмах о пиратской эпохе, например, в четвертой части Пиратов Карибского моря : На странных берегах .

Реконструкция корабля

1. Кормовой фонарь. 2. Флаг Черной Бороды. 3. Бизань-рея. 4. Рея. 5. Бизань-мачта. 6. Грот-мачта. 7. Палуба юта. 8. Квартердек. 9. Миньон (4 фунта). 10. Дополнительный орудийный порт. 11. Вертлюжная пушка (1 фунт). 12. 8-фунтовая пушка. 13. Сейкер (6 фунтов). 14. Палубные бимсы. 15. Шкафут. 16. Основной орудийный порт. 17. Срезанный бак. 18. Фок-мачта. 19. Шпринтовый марсел. 20. Бушприт. 21. Место носовой фигуры (потеряна в шторм еще до захвата корабля пиратами). 22. Кат-балка. 23. Нос. 24. Якорь (один из трех). 25. Бухта троса. 26. Кабестан. 27. Кубрик экипажа. 28. Люк кубрика. 29. Балласт (камни и запасные орудийные стволы). 30. Запасы воды. 31. Трюм (археологи нашли здесь следы золотого песка). 32. Рундук с боеприпасами. 33. Крюйт-камера. 34. Насос. 35. Трап. 36. Кабестан. 37. Хранилище рома и арсенал. 38. Склад сушеной провизии. 39. Каюта капитана. 40. Каюта Черной Бороды. 41. Кормовые окна. 42. Кормовая галерея.

121. Треугольник (3)

Все знают о Бермудском Треугольнике. Время от времени там кто-то пропадает. Малдер считает, что причина этого феномена кроется в сужении временных полос. Таким образом, исчезнувшие объекты перемещаются не в пространстве, а во времени. «Одинокие Стрелки», похоже, тоже придерживаются этой идеи. Они следят за этим регионом через Гугл-мэп (если такой ресурс уже имел место в 1998 году). И вот в режиме реального времени они видят, что спутник зафиксировал в Треугольнике океанический лайнер «Королева Анна», пропавший без вести в 1939 году. Они скидывают координаты Малдеру, тот самовольно сматывается с работы, летит во Флориду, там нанимает катер и мчится к месту появления «Королевы Анны». «Одинокие Стрелки» следят за катером через спутник. Но тут разыгрался шторм… и Малдер пропал со связи.
Далее действие развивается в двух параллельных реальностях. Малдера вытащили из разбитого вдребезги катера матросы «Королевы Анны». Он счастлив: не потому что его спасли из морской пучины, а что он увидел гостей из прошлого. Однако, как выяснилось, это он - гость из будущего. Везде - сентябрь 1939 года, и все радиоточки говорят о недавно разразившейся войне, которая еще не обещает стать мировой: русские в сговоре с Гитлером дерибанят между собой Польшу, а остальные страны молча за этим наблюдают. Но ненависть к гитлеровцам среди обычных людей уже сформировалась. «И чего они нас, немцев, так ненавидят? - недоумевают фашисты, высаживаясь десантом на борту «Королевы Анны» (этим вопросом теперь все чаще задаются и русские туристы) - мы же с Великобританией не воюем?»
Но немцы здесь по делу: они ищут профессора Тора Хаммера, который может изобрести атомную бомбу. И фашисты какие-то странные: обер-штурман-фюрер - вылитый Курильщик, его заместитель похож на Скиннера, а холуй Курильщика смахивает на агента ФБР, его сына. Зато Малдер среди пассажирок встречает Скалли. Та исполняет секретную миссию по охране профессора.
Пока Малдер пробует уговорить экипаж идти в Америку, чтобы история продолжала идти своим ходом и немцы не заполучили яйцеголового, который бы смастерил для них бомбу, настоящая Скалли, в 1998-м, пытается найти координаты крушения катера Малдера и внезапно появившейся «Королевы Анны». После многих треволнений, она получает их - Скиннер помогает ей.
Скалли с Одинокими Стрелками добирается до места, и действительно, видит океанический лайнер. Горят огни, но голосов людей не слышно. Они поднимаются на борт «Королевы Анны». Это корабль-призрак: все новехонькое, однако никого живого. Вся жизнь - в параллельной реальности. Там, в 1939 году, экипаж вырвался из закрытого трюма и напал на отряд гитлеровцев. Пассажиры оказали матросам горячую и действенную поддержку. Пока все дрались в ресторане, Малдер и пассажирка, похожая на Скалли, бегали по палубам, а за ними гнались эсесовцы. Один было чуть не догнал, но немец, похожий на Скиннера, оказавшийся шпионом, его пристрелил. В конце концов, Малдер решает свалить с «Королевы Анны» и прыгает за борт. Перед прыжком он целует пассажирку и получает от нее по морде.
Время вновь соединяется. Фокса в беспамятном состоянии втаскивают на свой борт «Одинокие Стрелки». Малдер очухивается уже в 1998 и начинает рассказывать о своих приключениях. И признается в любви к Скалли. Фоксу суждено прослыть чокнутым: его и в 1939 году сочли психом, и в современности тоже. Скалли даже не стала отвечать на признание в любви и ушла. Но щека Малдера, получившая пощечину, все еще приятно ноет.

Месть королевы Анны — всеми узнаваемое название корабля великого пирата . На этом судне известный флибустьер достиг апогея своей пиратской карьеры. Захват данного корабля, ранее именовавшегося «Конкорд», пришелся на 1717 год, до этого момента это было купеческое, 14-пушечное судно французов, с водоизмещением чуть больше чем 200 тонн. Достоверно неизвестно почему Тич дал кораблю такое довольно странное название, по одной из версий — это была дань воспоминаниям прошлого, ведь ранее, во времена правления королевы Анны, Эдвард состоял на военной службе.

После захвата Тич проявил редкое и несвойственное ему в будущем добродушие: он отдал капитану свой шлюп и всех имевшихся у него (Тича) на тот момент невольников, с которыми горе-капитан успешно добрался к водам Мартиники.

Переименование корабля в «Месть королевы Анны » было только малой долей предстоящих изменений судна. Черная Борода прорезал дополнительные отверстия для пушек и увеличил их количество в общей сумме до 40 штук! Даже небольшая кучка пиратов на шхуне нагоняла страху на купеческие суда, то что уж говорить о кровожадном разбойнике, чей корабль по огневой мощи уступал лишь .

Блокада Чарльстона в мае 1718 года — это наиболее известный успешный момент капитана Тича на корабле «Месть королевы Анны». Концом же славноизвестного судна стала не великая морская битва, а банальная посадка корабля на мель в июне 1718 года у берегов Северной Каролины.

В апреле 2012 года от археологов прозвучало заявление в котором речь шла об обнаружении судна, которое в дальнейшем планируется поднять с морского дна.

Реконструкция пиратского корабля Черной Бороды

1. Кормовой фонарь. 2. Флаг Черной Бороды. 3. Бизань-рея. 4. Рея. 5. Бизань-мачта. 6. Грот-мачта. 7. Палуба юта. 8. Квартердек. 9. Миньон (4 фунта). 10. Дополнительный орудийный порт. 11. Вертлюжная пушка (1 фунт). 12. 8-фунтовая пушка. 13. Сейкер (6 фунтов). 14. Палубные бимсы. 15. Шкафут. 16. Основной орудийный порт. 17. Срезанный бак. 18. Фок-мачта. 19. Шпринтовый марсел. 20. Бушприт. 21. Место носовой фигуры (потеряна в шторм еще до захвата корабля пиратами). 22. Кат-балка. 23. Нос. 24. Якорь (один из трех). 25. Бухта троса. 26. Кабестан. 27. Кубрик экипажа. 28. Люк кубрика. 29. Балласт (камни и запасные орудийные стволы). 30. Запасы воды. 31. Трюм (археологи нашли здесь следы золотого песка). 32. Рундук с боеприпасами. 33. Крюйт-камера. 34. Насос. 35. Трап. 36. Кабестан. 37. Хранилище рома и арсенал. 38. Склад сушеной провизии. 39. Каюта капитана. 40. Каюта Черной Бороды. 41. Кормовые окна. 42. Кормовая галерея.