Конспект логопедия прошедшее время глагола. Конспект фронтального занятия на тему: "Приставочные глаголы" план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Это первое занятие проводится перед изучением новых морфологических признаков глагола (изменение по лицам. спряжение глаголов). Материал занятия может быть использован и для обобщения знаний о глаголе.

Форма: Групповое занятие

Состав: Учащиеся 4 класса (обучение по СКО VII вида) (дизорфография)

Цель: формирование умения различать глагол среди других частей речи, выделяя его морфологические признаки.

Развивающе-коррекционные:

Развивать слухо-речевую память, зрительное восприятие;
развивать аналитические способности при дифференциации глагола среди других частей речи по его существенным признакам.

Образовательные:

Уточнять словарный запас (терминологическая лексика);

Воспитательные:

Воспитывать умение выслушивать ответы товарища, внимательно слушать и слышать логопеда и других детей, умение адекватно реагировать на конструктивные замечания логопеда и реплики детей;
учить соблюдать речевой этикет;

Здоровьесберегающие:

Отбирать материал с учётом утомляемости детей.
Чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал (задания, тестовое задание).

Продолжительность занятия: 40 минут.

Ход занятия .

Вводная часть:

1. Организационный момент.

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Организовать учащихся к началу занятия.

Логопед приглашает детей на занятие. Приветствие.

Дети заходят в кабинет, садятся за парты.

Основная часть:

2. Введение в тему занятия

а) Задачи: Учить выбирать правильный ответ из предложенных.

Инструкция: Вспомните, какие признаки глагола как части речи вам известны. (Ответы детей: выбор правильного ответа)

В конце занятия выполнение теста.

б) Развивать умение обобщать знания о существенных признаках глагола, как части речи.

Инструкция: обобщите признаки глагола как части речи.

3. Подбор глаголов к именам существительным.

Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду – все в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят зданья,
И рожь в полях растёт.

Задачи: Учить давать определение, аргументировать свой ответ.

Инструкция: Запишите названия изображённых предметов.


На доске:

К.тёнок (что делает?)…

Мяч (?) (что делает?)…

Врач (?) (что делает?)…

Со.нце (что делает?)…

Ч.сы (что делают?)…
Объясните правописание орфограмм.

Ответы детей:

Безударная гласная в корне слова;
Ь на конце существительных после шипящих;
Сочетание ЧА;
Непроизносимая согласная)

Подберите к каждому существительному по 3 глагола.

Дописывают глаголы. Выделяют конец предложения.

4. Определение синтаксической роли глагола.

Задачи: Упражнять в установлении синтаксических связей в предложении.

Инструкция:

Спишите предложения.
Подчеркните грамматическую основу в каждом.
Найдите глаголы.
Сделайте вывод о том, каким членом предложения является глагол.

Выполнение детьми упражнения.


Вывод: глагол в предложении является сказуемым.

5. Динамическая пауза.

Задачи: Снять зрительное напряжение.

Инструкция: следите глазами за движущимся предметом.

Дети выполняют движения для глаз.

6. Упражнение «Выпиши глаголы с вопросами»

Задачи: Упражнять определению частей речи по главному признаку – вопросу.

Инструкция:

Назовите глаголы.
Выпиши их с вопросами.

Бежать, бег. (Что делать? бежать)
Строительство, строить.
Чтение, читать.
Летать, полет.
Решать, решение.
Дружить, дружба..

Выполняют задание.

7. Изменение глаголов по временам.

Задачи: Определение грамматической категории «число глагола». Упражнять в изменении глаголов по числам.


Инструкция: Запишите предложения. Подобрав подходящий глагол.

Объясните выбор.

Как изменяются глаголы?

Дети выполняют задания.


Инструкция: Выписать глаголы с вопросами. Определить время глаголов.

Артур прочитал повесть об Алисе Селезнёвой.

Лера читает эту повесть.

Денис читает эту повесть.
Дети выполняют задание.

Вывод: Глаголы изменяются по временам.

9. Изменение глаголов по временам.

Задачи: Рассказ о себе с использованием глаголов в форме настоящего, прошедшего или будущего времени. Изменение глаголов по временам.

Инструкция: Расскажи о себе в настоящем (будущем) времени.

10. Изменение глаголов по родам.

Задачи: Определение рода у глаголов в единственном числе прошедшего времени.

Инструкция: Составь цепочки объясни выбор.

Составь цепочку.

Яблоко (что сделала?) поспело.

Клубника (что сделали?) поспели.

Апельсин (что сделал?) поспела.

Фрукты (что сделало?) поспел.

Выполнение заданий.

Итоговая часть .

11. Синтезирующая беседа. Поддерживающая оценка работы каждого ребенка на занятии.

Тест по теме «Глагол»

Обведи правильный ответ.

Глагол это

часть предложения

часть слова

часть речи

Глаголы отвечают на вопросы

Что делать?

Что сделать?

Какой? Какая? Какое? Какие?

Глаголы обозначают

признак предмета

действие предмета

В предложении глагол бывает

подлежащим

сказуемым

второстепенным членом предложения

Глаголы изменяются

по падежам

по числам

по временам

по родам в единственном числе прошедшего времени.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №6»

Конспект фронтального занятия

в подготовительной к школе группе

на тему:

«Приставочные глаголы»

Занятие составила и провела:

Учитель-логопед

Симонова Елена Валерьевна

Тема: «Приставочные глаголы»

Цель: учить правильно употреблять приставочные глаголы.

Задачи:

  1. Упражнять в образовании новых слов с помощью приставки от одной основы.
  2. Упражнять в подборе глаголов движения с приставками пространственного значения.
  3. Учить подбирать в словосочетание и предложение нужный приставочный глагол.
  4. Познакомить детей с понятием «приставка», «кусочек слова», с помощью которого образуются новые слова.
  5. Развивать внимание, память, основные мыслительные процессы.

Ход занятия

1) Организационный момент

Логопед здоровается с детьми, просит их пройти и встать за своими стульчиками.

Логопед:

Ребята! Я недавно смотрела сказку про Бабу-Ягу. Она летала по небу в ступе.

Вот Баба-Яга летела, летела и к лесу…

В лес Баба-Яга… влетела.

За дерево…

Из-за дерева…

Под куст…

Из-под куста…

К избушке… подлетела.

Вокруг избушки… облетела.

В трубу… влетела.

Из окна... вылетела.

В гости к Змею-Горынычу… улетела.

Молодцы, ребята! Вы назвали много слов-действий.

2) Сейчас я буду вам показывать спектакль. Для этого мне понадобятся: стакан, чашка и кувшин с водой. Я буду совершать с этими предметами какие-то действия. Вам нужно внимательно за мной следить и сказать, что я сделала.

Итак, ребята, что я сделала?

Налила (воды в стакане не было, а теперь она появилась).

Долила (вода в стакане уже была, но теперь её стало больше).

Отлила (воды в стакане стало меньше).

Перелила (в стакане воды больше нет, но зато она теперь есть в чашке).

Пролила (теперь поднос мокрый).

Полила (цветок).

Облила (игрушечный слон намок).

Вылила (воды в чашке не осталось).

3) Посмотрите, ребята! К нам на занятие прилетела бабочка.

Бабочка в комнату … влетела и на стол села.

Со стола бабочка… взлетела.

К цветку … подлетела.

Вокруг цветка …облетела и на цветок села.

С цветка … слетела

На стакан … перелетела.

Со стакана… слетела.

Под стол …залетела.

Из-под стола… вылетела.

И из комнаты на улицу … улетела.

Ребята! Все слова, которые мы назвали, похожи по звучанию. И отличаются они кусочками (приставками). Потому и значения у них разные.

4) Физкультминутка

Быть шофером хорошо, (Крутят воображаемый руль)

А летчиком - лучше. (Разводят прямые руки в стороны)

Я бы в летчики пошел, (Покачивание руками вверх-вниз)

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, («Наливают» бензин)

Завожу пропеллер, (Круговые движения правой рукой)

В небеса мотор вези, (Прямые руки вверх, встают на носочки)

Чтобы птицы пели. (изображают кистями рук птичку)

5) Жил-был кот, который все делал наоборот. Если ему скажут: «Смотри, мальчик залез под стол». Он ответит: «Нет, мальчик из-под стола вылез!»

залезть - вылезть.

вбежать - выбежать.

въехать - выехать.

отойти - подойти.

подбежать - отбежать.

заходить - выходить.

влетать - вылетать.

подъехать - отъехать.

открыть - закрыть.

уползти - приползти.

приходить - уходить.

скатиться - укатиться.

подлететь – отлететь.

6) Ребята! В одном сказочном лесу в маленьком домике живет добрый доктор Айболит. Айболит очень любит зверей. И вот однажды он заболел. Навестить своего друга спешат разные животные. А какие, вы узнаете, если посмотрите на свои картинки.

Итак, а Айболиту спешат зайчики, лисички и птички. Только все они добирались по-разному. Зайчики ехали, лисички бежали, а птички летели.

Птички летели, летели. До речки … долетели. Через речку… перелетели. К дому… подлетели. Вокруг дома… облетели. За дом… залетели. Из-за дома вылетели. В дом… влетели.

Зайчики к Айболиту ехали, ехали. До речки … доехали. Через речку по мосту… переехали. Во двор … въехали. Вокруг дома… объехали. За дом … заехали. Из-за дома … выехали. К крыльцу… подъехали.

Последними к Айболиту побежали лисички.

Лисички бежали, бежали. До речки … добежали. Через речку… перебежали. К дому… подбежали. Вокруг дома… обежали. За дом… забежали. В дом… вбежали.

Все звери попали в гости к Айболиту? Все. Он обрадовался и скоро начал поправляться.

7) Итог занятия, оценка деятельности детей.


Тема: Глагол. Основные понятия о части речи.

Цель: Обобщить знания детей о глаголе.

Задачи:

Систематизировать знания детей о глаголе.

Научить задавать вопросы к глаголам.

Научить детей определять род, число, время у глаголов.

Ход занятия.

Название этапа

Деятельность логопеда

Примерные ответы детей

Орг момент.

Здравствуйте дети.

Дети садятся

Повторение пройденного материала.

Вспомните, что вы проходили на прошлом занятии. А кто вспомнит, какое правило вы учили на прошлом уроке?

Назовите мне местоимения, которые вы знаете.

Составьте мне предложение, в котором будет местоимение с предлогом (логопед спрашивает двоих детей).

Местоимения, их правильное написание с предлогами.

Местоимения с предлогами пишутся раздельно.

Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мне и т.д.

Новая тема

Послушайте слова, определите к какой части речи они относятся (бежит, построил, учиться, научить). Сегодня мы будем говорить о глаголе. А сейчас откройте свои тетради и вместе за мной записываем число и тему нашего урока: четырнадцатое апреля. Тема урока – «Глагол».

Вспомните, что обозначает глагол?

Глагол это часть речи, которая обозначает действие предмета. Давайте запишем в тетради: обозначает: действие предмета.

На какие вопросы отвечает глагол?

Запишем отвечает на вопросы….. Как изменяются глаголы? Запишем: изменение: по числам, временам, лицам, а в прошедшем времени по родам.

Вспомним, что значит изменяются по временам. Глагол, обозначая действие, может указывать и время, когда совершается действие. Глагол имеет три времени: настоящее, прошедшее и будущее. Глаголы настоящего времени показывают, что действие совпадает с моментом речи и отвечают на вопросы что делаю? что делает? ("делаю это сейчас, пишу письмо, ремонтирую холодильник ") Глаголы прошедшего времени обозначают действие, которое происходило до момента речи и отвечают на вопросы: что делал, что сделал? ("сделал это вчера, написал письмо, отремонтировал холодильник "). Глаголы будущего выражают действие, которое совершится после момента речи – что сделаю? Что сделает? ("сделаю это завтра, напишу письмо, отремонтирую холодильник ").

Каким членом предложения обычно является глагол? Правильно. Запишем в виде схемы: в предложении является сказуемым. Схема правила составлена. Попробуем рассказать о глаголе по нашей таблице.

Это глаголы.

Дети записывают число и тему урока. Далее по мере разбора дети вместе с логопедом записывают правило о глаголе, как части речи.

Действие предмета.

Что делает? Что делать? Что сделать? Что сделает? Что сделаю?

По временам, лицам, числам, и в прошедшем времени – родам.

Сказуемым.

Один ребенок рассказывает по схеме о глаголе.

Упражнение 280

Читайте задание (подбери к каждому существительному наиболее подходящий по смыслу глагол).

А теперь подумайте, какие из этих пар являются словосочетанием, а какие можно назвать предложением. Объясните свой выбор.

Города возводят, электростанции сооружают, дома строят, железные дороги прокладывают. Телеграмму вручают, подарок преподносят, книгу дают. Капусту срезают, картофель выкапывают, морковь выдергивают, огурцы собирают. Ручей бежит, река течет.

Дети находят словосочетания и предложения.

Найди глагол.

Выходи (имя) в доске и записывай предложения, все остальные записывают в тетради: Ребята посадили дерево. Мы с вами завтра поедем в зоопарк. Мама печет нам с братом пирог. Мы с тобой гуляли во дворе с собакой. Найди глагол, определи род, лицо и время. А теперь посмотри внимательно на предложения. Какое правило встречалось в 2 и 4 предложениях?

Определяет время, род и лицо.

Правило:

местоимение с предлогами пишется раздельно.

Физкульт минутка

Запретное движение. Вы повторяете все движения за мной, запретное движение руки на поясе, его вы делать не должны.

281.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Над всеми глаголами напишите время и в скобках после глагола напишите вопросы, на которые они отвечают. Пишем первое предложение. (Имя) читай, что у тебя получилось.

Дети выполняют задание в тетради.

Итог

Давайте вспомним о какой части речи мы сегодня говорили? Что она обозначает? На какие вопросы отвечает? Как изменяется? Каким членом является в предложении? Молодцы дети. Урок окончен. До свидания.

О Глаголе. Обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы…

Изменяется по числам, лицам, временам и в прошедшем времени по родам. В предложении является сказуемым

Конспект логопедического занятия (младший школьный возраст, 4 класс) на тему «Глагол»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи.

Задачи:

  1. Расширение глагольного словаря.
  2. Развитие связной речи.
  3. Совершенствование навыка чтения.

Оборудование:

  1. Узорова О.В., Нефёдова. Практическое пособие по развитию речи. – М.: ООО «Издательство Астель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
  2. Ефименкова Л.Н. Коррекция письменной и устной речи учащихся младших классов: пособие для логопеда. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001.
  3. Шукейло В.А. Учимся вместе. Учимся с увлечением. Русский язык в начальной школе: пособие для родителей и учителей. – СПб.: «Паритет», 2004.
  4. Амосова Н.Н., Каплина Н.И. Практические работы по восстановлению речи у больных, перенёсших инсульт, черепно-мозговую травму и другие заболевания головного мозга. В трёх тетрадях. – М.: В.Секачев, торговый дом ИОИ, 2003.
  5. Таблицы с названиями частей речи, вопросами и обозначениями.
  6. Распечатки текстов.
  7. Школьные принадлежности, компьютер.
  8. Обучающая программа «Семейный наставник: Русский язык, начальная школа».

Ход занятия:

1. Организационный момент. (3 минуты)

Вспомнить части речи: слова-предметы, слова-признаки, слова-действия; вопросы, на которые отвечают эти части речи.
Инструкция: перед тобой лежат таблички с названиями частей речи. Подбери к каждой части речи вопросы, на которые она отвечает и что обозначает каждая часть речи.
Ребёнок: подбирает к каждой табличке нужные вопросы и обозначения.

2. Основная часть:

1. Подобрать антонимы к глаголам (устно). (3 минуты)
Инструкция: я буду читать слова, а тебе нужно подобрать антонимы к каждому слову:
Бледнеть –
Светать –
Гасить –
Помогать –
Смеяться –
Говорить –
Любить –
Мёрзнуть –
Спасти –

Ребёнок: краснеть, смеркаться, зажигать, мешать, плакать, молчать, ненавидеть, согреваться, погубить.

2. Сообщение темы занятия: какой частью речи являются все эти слова?

(1 минута).
Ребёнок: глаголом.
Педагог: сегодня мы поподробнее поговорим о глаголах.

3. Нахождение глаголов: компьютерная программа «Наставник» (5 минут).

Инструкция: прочитай внимательно предложения и определи, есть ли глагол в предложении; если есть – назови его.
Ребёнок: ребенок выполняет инструкцию.

Инструкция: прочитай текст «Мороз помог» и выпиши все глаголы, которые тебе встретятся.
Мороз помог.

Ребёнок: читает текст и выписывает глаголы из каждого предложения.

5. Физкультминутка. (1 минута) – упражнение для улучшения мозгового кровообращения. (повторить 2 раза)

  • Исходное положение – сидя, руки на поясе.
  • Поворот головы направо.
  • Исходное положение.
  • Поворот головы налево.
  • Исходное положение.
  • Плавно наклонить голову назад.
  • Исходное положение.
  • Плавно наклонить голову вперёд.
  • Исходное положение.

Инструкция: прочитай текст, найди ошибку автора. Замени повторяющиеся слова синонимами и запиши их. Какими частями речи являются все эти слова?
Ребёнок: читает текст, подбирает близкие по смыслу слова.
Илья Иванович пошёл в лес. За ним пошла (побежала) собака Амур. Охотник увидел на снегу следы зайца. Собака пошла (взяла след) по следу. Из-за кустов вышел (выскочил) заяц. Быстро пошла (бросилась) собака Амур за зверем. Но и на этот раз хитрец ушёл (убежал).

Ребёнок записывает синонимы и определяет части речи.

3. Заключительная часть. (4 минуты)

Инструкция: вспомни, что такое глагол, на какие вопросы отвечает и что обозначает. Что такое синонимы? Что такое антонимы?
Ребенок: глагол – это часть речи, отвечающая на вопросы что делать? Что сделать? И обозначает действие предмета.
Синонимы – слова близкие по значению.
Антонимы – слова противоположные по значению.

Материал для учащихся.

К заданию № 4.

Мороз помог.
В Москве строили метро. Мягкая почва ползла. Вода ручьями бежала. Работа остановилась. Пришла под землю холодильная машина. Подземное болото заморозили. Стены тоннеля стали прочными. Вода через стены не прошла. Так мороз помог строить метро.

Выпиши глаголы из текста:

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3._______________________________________________________

4._______________________________________________________

5. ________________________________________________________

6._______________________________________________________

7.________________________________________________________

8._____________________________________________________

9._____________________________________________________

10._____________________________________________________


К заданию № 6.
Илья Иванович пошёл ______________________ в лес.

За ним пошла ________________________________ собака Амур.

Охотник увидел на снегу следы зайца.
Собака пошла __________________________________ по следу.

Из-за кустов вышел ________________________________ заяц.

Быстро пошла ________________________ собака Амур за зверем.

Но и на этот раз хитрец ушёл _______________________________.

Юлия Флоренская
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Приставочные глаголы»

Тема : Приставочные глаголы . «Помоги Незнайке»

Цели :

1. Коррекционно-обучающие :

Учить образовывать приставочные глаголы ;

Практически использовать приставочные глаголы в речи ;

2. Коррекционно-развивающие :

Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;

Развивать навыки словообразования;

Активизировать и расширять глагольный словарь ;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать воображение;

Учить детей координировать речь и движения.

3. Коррекционно-воспитательные :

Поощрять стремление к грамматической правильности речи;

Прививать умение слушать друг друга;

Выполнять задания по речевой инструкции.

1. Организациооный момент.

Ребята, сегодня утром мне пришло письмо. Как Вы думаете от кого оно могло прийти?

Не знаете? Тогда отгадайте.

В этой шляпе голубой

Узнает меня любой!

Я шалун и непоседа,

От меня сплошные беды!

Но зато для всех вокруг

Я вернейший в мире друг!

Поиграем в угадайку!

Как зовут меня? (Незнайка)

Ребята! Незнайка, как и вы, готовится к школе . Он не может справиться с заданиями, которые ему предложил Знайка. Поэтому он просит вас о помощи. Незнайка по почте прислал все задания ! Поможем ему?

Добрый день, ребята! Как здорово, что вы согласились мне помочь! Ведь вы тоже скоро пойдете в школу и благодаря совместным усилиям вы справитесь со всеми заданиями. Буду ждать от вас ответа! До свидания!

Ребята, покажем Незнайке, какие мы смышлёные?

2. Образование приставочных глаголов по демонстрируемому действию.

1 Задание. «Найди похожее действие»

Картинки на столах (вышивает, пришивает, шьёт; Наливает, выливает, поливает;)

Посмотрите на картинки и составьте предложения.

Молодцы, ребята! А теперь выйдете дети , у которых на картинках изображены похожие действия.

Дети показывают, повторяют предложения. Выделяя приставочные глаголы .

Ребята обращаю ваше внимание на то, что во всех словах – действиях начало разное.

3. Понимание употребления приставочных глаголов .

Задание 2. «Исправь ошибку»

А теперь мы должны исправить ошибки Незнайки. Начальные частички слов, такие как на, при, по, вы, пере, за, под, от, с и т. д) Незнайка перепутал между собой. Получились разные неверные действия. Давайте попытаемся исправить эти ошибки.

Мама поливает суп в тарелку. (Наливает)

Садовник наливает цветы на клумбе. (Поливает)

Машина переехала к гаражу. (Подъехала)

Лодка подплыла от берега. (Отплыла)

Девочка вложила книгу на стол. (Положила)

Мальчик отошёл в школу . (Пришёл)

С дерева вылетел листок. (Слетел)

Молодцы, ребята! Мы справились с Вами еще с одним заданием.

4. Практическое образование приставочных глаголов .

Задание 3. «Собери цветик – семицветик»

Ребята, сейчас я предлагаю выполнить Вам следующее задание. Нам нужно собрать цветик – семецветик. Этот необычный, волшебный цветок поможет нам и Незнайке образовывать новые слова – действия. Посмотрите в середине цветка слово – действие, а на лепестках – маленькие частички слов (приставки , и когда они соединяются со словом, получается новое слово – действие.

Давайте соберём цветок и у нас получатся новые слова. Слово БЕЖАТЬ.

Приставки : ПЕРЕ, ПО, ПРИ, ДО, ЗА, ПОД, У, В.

5. Физкультминутка. «Девочки и мальчики» .

6. Подбор слов-антонимов

Задание 4. «Скажи наоборот»

Незнайка очень часто делает все наоборот. Скажут Незнайке : «Смотри, мальчик залез под стол, а он ответит : Нет, мальчик из-под стола вылез.

Залезть – вылезть Въехать - выехать

Отойти – подойти Заходить - выходить

Открыть – закрыть

Приходить – уходить

Налить – вылить

Подплыть – отплыть

7. Пересказ рассказа, составленного по серии картинок.

А сейчас я Вам расскажу историю о том, как Незнайка пошел в гости.

Однажды Незнайка решил пойти в гости к Знайке, чтобы он помог решить ему задачи. Давайте дальше вместе рассказывать, как Незнайка шёл в гости.

Добавляйте словечки.

Незнайка из дома (вышел… и по дороге (пошел…яму Незнайка (обошёл) …и к реке (подошёл, на мостик Незнайка зашёл, с мостика (сошёл… и дальше по дороге (пошёл… Шел, шел и в гости к Знайке (Пришёл) .

Молодцы, ребята!

8. Пескотерапия

Посмотрите, перед Вами тарелочки с песком. Нужно нарисовать пальчиком дорожку, по которой шёл Незнайка в гости к Знайке. Не забывайте по ямку, речку, про мостик.

Нарисовали?

Кто хочет рассказать нам рассказ о путешествии Незнайки?

Ну вот и все, заданий больше нет.

Как вы считаете ребята, вы справились со всеми заданиями?

Какие задания больше всего запомнились вам?

Какие задания были легкими, а какие трудными?

10. Оценка деятельности детей .

Вы молодцы! Вы проявили сегодня смекалку, сообразительность, внимание. Совсем скоро вы пойдёте в школу , и все эти качества вам пригодятся в школе .

Все выполненные задания я отправлю Незнайке по почте, и думаю, что он обязательно пойдёт в школу !

Публикации по теме:

Подготовила логопед Багинская А. И. 13.03.2018 г. Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Игра-путешествие для детей подготовительной группы с ОНР» МБДОУ №234 г. Ростов-на-Дону Учитель-логопед Багаева С. В. 2018г. Цель: обобщение знаний детей по темам транспорт, лесные звери, животные.

Конспект комплексно-логопедического занятия в подготовительной к школе группе с ОНР «Домашние животные. Звук [К] и буква К» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кадуйского муниципального района "Детский сад №14 "Теремок" Конспект.

Тема: "Мебель». Цели и задачи: расширение и активизация словаря по теме «Мебель», упражнять детей в подборе родственных слов, в образовании.

Тема: «Семья» Цель: Активизация словаря на тему «Семья» Задачи: активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства.

Доброго времени суток,уважаемые коллеги,представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной.

Конспект логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной к школе группы «В гостях у осени» Цель занятия: систематизация знаний детей по теме "Осень". Коррекционно-образовательные задачи: - продолжать учить детей выделять первый.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Продукты питания» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Продукты питания" Учитель- логопед Запащикова Ю. И. Цель занятия: Расширить.